Поиск по сайту

Невидимые миру нити Лоро Пиана

Текст Игоря Шеина, Фото Oberto Gili, Fernando Bencoechea, Giovanni Gastel, Simone Ferraro, Jeff Brown, Carlo Borlenghi


Это были времена Большого путешествия и стремительного сужения «пространства борьбы». Окружающий мир становился все меньше. Рискуя окончательно потерять интерес к перемещениям в пространстве я носился по свету, крутил калейдоскоп в тщетной надежде снова увидеть чудо. После очередного этапа этой безумной гонки я оказался в номере гранд-отеля Quisisana на острове Капри.

 

Серджио

Выйдя на просторную площадку балкона с видом на парк, я лениво и немного устало сощурился на солнце. Пару месяцев назад я уже был в этих краях — ходил под парусом вдоль лучшего берега в мире, от Салерно до Сорренто. Наша компания отлично провела время сочетая безумства в стиле gonzo с классической dolce vita. «Кажется, на сей раз будет не так весело» — подумал я и спустился вниз выпить кофе на террасе Quisi.

Народу было немного. Я устроился c газетой за один из свободных столиков и, перекидывая страницы, поглядывал на публику. В какой-то момент заметил сидящего неподалеку… римского патриция на отдыхе — почему-то сразу пришел мне в голову такой образ. Патриций был худощав. Его бронзовым от загара лицом невозможно было не любоваться. Волевой подбородок, шея, щеки в мимических морщинах (постоянно улыбается?), высокий открытый лоб… Патриций видимо недавно принял душ — влажные волосы были гладко зачесаны назад, однако чуть ниже затылка начинали своенравно кудрявиться, демонстрируя непокорный характер. Он грациозно попыхивал тосканеллой и о чем-то переговаривался со спутницей примерно одного с ним возраста. Как потом выяснилось женой Луизой.

Серджио и Луиза Лоро Пиана

Одет патриций был в ослепительно белую тунику. Простите, льняную сорочку! Широкие манжеты слегка подвернуты, края легкого, без тесьмы, воротника распахнуты словно крылья лебедя, сзади же воротник был чуть приподнят, добавляя обладателю толику sprezzatura — едва уловимой смеси шика и небрежности по-итальянски. Сорочка заправлена в свободные коричневые брюки с высоким широким поясом без ремня. Это был Серджио Лоро Пиана.

Все цвета шопинга

О, сколько мы знаем фамилий, ставших брендами что у всех на устах! Я о тех, которые выросли из маленьких семейных предприятий — изобретать хитро выдуманные названия было некому и некогда — фамилия основателя и все, за работу! Но даже среди самых великих фамилий, воплощающих сегодня не столько продукт, сколько целый образ жизни, Лоро Пиана находится на особом счету.

«Где еще вы увидите стопку кашемировых свитеров, крашеных словно градиентом от темно- до светло-изумрудного?»


Из раздумий меня вывела Людовика, отвечавшая за глобальный пиар Loro Piana. «Через час собираемся в лобби и отправляемся в порт» — напомнила Лу. Я пошел прогуляться. Витрины по via Camerelle притягивали как магнит. Где еще взрослая мужская одежда бывает всех оттенков розового, желтого, салатового, голубого и при этом выглядит абсолютно естественно? Где еще вы увидите стопку кашемировых свитеров, крашеных словно градиентом от темно- до светло-изумрудного? В бутике Loro Piana я купил себе хлопковые брюки оранжевого цвета и белую рубашку из льна и шелка в яркую розовую полоску. Забегая вперед, брюки невозможно было носить за пределами юга Италии! Рубашка оказалась едва ли практичнее. Как прикажете называть такой шопинг? Неосознанное потребление? Банально. Скорее очарованное. Очарованное особым чувством цвета, которое возможно только на Капри.

Регата, конкур и Alitalia

В marina Grande собралась интернациональная компания. Я оказался среди опытных журналистов из Европы, Австралии и США. Многие коллеги было хорошо знакомы друг с другом, с Loro Piana, знали Серджио. Я же не знал никого, о Loro Piana почти ничего, и, в некотором смысле, открывал новый для себя мир.

На классическом деревянном катере мы подошли к большой моторной яхте. На корме, переходящей в просторный лаунж, Серджио поприветствовал гостей и сообщил, что мы направляемся наблюдать за Regatta dei Tre Golfi, его брат Пьер Луиджи руководит командой на паруснике My Song и имеет все шансы на победу.

Пьер Луиджи и Серджио Лоро Пиана на борту My Song

Постепенно все рассредоточились по лодке, мы с Серджио перекинулись парой фраз. Он, помню, очень живо отреагировал на то, что я из России — официально марка только начинала продаваться в нашей стране. Видимо, это сыграло определенную роль: в дальнейшем я все время оказывался с ним за одним столом; пару раз, когда гости после ужина расходились, мы подолгу общались один на один. Я впитывал его слова словно губка. Он был невероятно открыт, а я не стеснялся задавать наивные вопросы обо всем на свете — про успех, славу, моду, стиль, увлечения, путешествия, luxury (что понятно, я был тогда первым главным редактором журнала Robb Report) и каждый раз получал искренний развернутый ответ.

После Капри мы переместились в Рим, где на Piazza di Siena виллы Боргезе готовилось грандиозное конное шоу спонсируемое Loro Piana. Вместо показов сезонных коллекций Серджио предпочитал иные средства продвижения — парусные регаты, конкур, конное поло — мероприятия, собирающие истинные сливки общества.

Конкур на вилле Боргезе

Мне же, увы, предстояло продолжить свою гонку дальше по миру и я, вместо виллы Боргезе, откланявшись поехал в аэропорт. Однако, у кого-то на мой счет были другие планы. Alitalia известна своим горе-сервисом, но в тот день я готов был публично признаться ей в любви. Прямо передо мной девушка на стойке регистрации повесила табличку «забастовка» и удалилась, не сказав ни слова. Рейс отменили, я позвонил Лу, она выслала за мной лимузин и уже через час я прохлаждался в VIP-зоне Piazza di Siena среди разодетых гостей Loro Piana, которые под игристое, мороженое, аранчини и светский треп с интересом наблюдали за ходом захватывающего конного шоу.

Сила слабости

На следующий день Серджио отозвал меня в сторону и показал содержимое небольшой папки — утвержденные макеты будущих рекламных полос Loro Piana. И я сразу понял, что попал. «Идея проста, — увлеченно комментировал Серджио. — В рекламе должен быть отчетливо виден продукт, человек, как пример целевой аудитории, и фото с продуктом в стиле lifestyle — все здесь есть. Что думаешь?» — спросил синьор Лоро Пиана. Я потерял дар речи. Реклама была вызывающе неудачной, но честно сказать об этом у меня не хватило духу. Едва выдавив из себя «мне нравится», я, наверное, покраснел, хотя должен был сгореть от стыда. Более того, мне кажется, сам Серджио сомневался в этом макете и ему нужен был независимый голос в поддержку. Хотя, известно, что он недолюбливал современный дизайн за скоротечность (в будущей глобальной сделке с LVMH оговаривалось его условие не приглашать в Loro Piana звездного дизайнера — прим. TNB).

К счастью рекламная компания с такими макетами продолжалась недолго, вскоре ее заменили имиджи более достойные великого бренда. Но тот эпизод навсегда останется со мной как пример непростительного малодушия.

Storm System

Последний раз я общался с Серджио Лоро Пиана в Москве. Он остановился в Ararat Park Hyatt, мне позвонила Лу, и я мигом примчался в отель. Мы сели с ней за столик возле неработающего фонтана. Чаша фонтана было доверху наполнена водой, идеально гладкая поверхность которой выглядела как стекло. «У шефа очень плотный график в городе, но он попросил позвонить тебе» — призналась Лу. Я был на седьмом небе.

«Серджио с помощниками налетел внезапно, словно вихрь. «Игорь! Как дела!» — крикнул он, на ходу снимая пальто и швыряя его… в фонтан»


Серджио с помощниками налетел внезапно, словно вихрь. «Игорь! Как дела!» — крикнул он, на ходу снимая пальто и швыряя его… в фонтан. Кто-то из помощников кинулся на перехват, но тщетно: пальто оказалось в воде. Глава Loro Piana только развеселился. «Пустяки, storm system!» — смеясь сообщил он ошарашенному окружению, хорошенько встряхнул пальто и положил его на спинку свободного кресла. (Storm System Fabrics — собственное изобретение Loro Piana, шерсть или кашемир с защитной мембраной от воды и ветра — прим. TNB). Потом он сел напротив, внимательно и весело посмотрел мне в глаза и повторил: «Так как дела?»

Не помню, о чем мы говорили, но разговор продолжался пару минут, не более. Вставая, он строго cпросил: «Когда едешь в Милан?» М-м-м... «Хорошо, как соберешься, дай знать. Я жду тебя в гости и пришлю за тобой вертолет в аэропорт». Звучало экстравагантно, но ничего необычного: Серджио ненавидел пробки, перемещался в Италии преимущественно по воздуху. И эта фраза была последней которую я от него слышал. Больше мы не виделись. 19 декабря 2013 года Серджио Лоро Пиана скончался на 65-м году жизни.

Post Scriptum

В декабре 2013 года группа LVMH приобрела 80 процентов компании Loro Piana за два миллиарда евро. Инициатива сделки принадлежала Серджио. Он уже был смертельно болен и прекрасно понимал, что распределение наследства среди членов многочисленной семьи Лоро Пиана таит большую опасность для бизнеса. После продажи братья сохранили за собой 20 процентов капитала, по просьбе французов согласившись на должности вице-президентов дома. Антуан Арно, сын главы LVMH, взял на себя управление советом директоров.

Серджио предпочитал жесткий вертикальный стиль управления. Именно поэтому он предложил сделку LVMH

За привычку носить часы поверх манжета рубашки Серджио Лоро Пиана часто сравнивают с Джанни Аньелли — знаменитом итальянском промышленнике и предпринимателе, признанной иконой стиля. Они и в самом деле весьма похожи внешне. Разница лишь в том, что я никогда не видел на запястье Серджио дорогие часы. Вот что писал о нем британский журналист Ник Фолкс: «У него была инстинктивная элегантность человека, который тщательно обдумывает, что он наденет, а затем, одевшись, забывает о своей одежде, достигая легкости и естественности, которых никогда не достигнут те мужчины, для которых каждый день — парад моды». Исключительно точное наблюдение!

Ну а у меня после знакомства с Серджио Лоро Пиана навсегда закончились рефлексии на тему предсказуемости мира и разочарований в тех же путешествиях. В любом случае, Серджио появился в моей жизни не просто так. Я словно еще раз повзрослел. Раз и навсегда понял, что чудо всегда рядом. Безо всяких калейдоскопов. Срабатывает, к сожалению, это понимание по-разному: иногда сразу, иногда требуется время. А время, увы, все больше набирает ход.


Пьер Луиджи

Однажды я наблюдал Loro Piana Superyacht Regatta на Сардинии. Причем не только со стороны. Мне страшно повезло оказаться на борту лодки My Song и, надеюсь, не слишком путаться под ногами одной из самых профессиональных команд в парусном спорте — Пьер Луиджи Лоро Пиана или Пиги — как называют его родные, друзья и близкие коллеги — имел обыкновение для участия в «семейной» регате собирать настоящую команду мечты.

Loro Piana Superyacht Regatta 2014 года на Сардинии. Даже при ветре 6-8 узлов на борту постоянно разыгрывалась настоящая драма, огромные парусники маневрировали в нескольких метрах друг от друга, в опасной близости крошечных островов и подводных скал. Фото Игоря Шеина

Утром на следующий день после соревнований Лу ошеломила: «Пиги приглашает тебя в круиз. Будет узкий круг — семья, дети, друзья. Присоединишься?» Лу, о чем речь!!!

На борт My Song вернулись диваны, полки, шкаф с вином, посуда и прочие атрибуты комфорта, снятые ради участия в гонке. Пьер Луиджи как всегда за штурвалом, но уже без команды — на лодке только гости, человек двадцать. Он с детства любил ходить под парусом в этих местах, в районе архипелага Маддалены, среди изумительной красоты крошечных островов. Бросать якорь, купаться в уютных лагунах с кристально чистой водой. «Только представь: семь-восемь узлов, закат, ты стоишь у штурвала и слушаешь My Song Кита Джарретта… Что может быть лучше?» — говорил Пиги.

Море, парусный спорт, отдых и путешествия под парусом — все это было настоящей страстью младшего брата Лоро Пиана. Причем принципиально под парусом. «Для дневного круиза я еще могу понять логику моторной лодки, но, если вы хотите проводить больше времени на борту — нет ничего лучше парусника. Он экологичнее и кроме того, вы постоянно делаете что-то вместо того, чтобы просто сидеть и смотреть, как пейзажи проходят мимо».

На обратном пути теплый бриз чуть усилился, «включился» закат, счастливые и уставшие за день гости притихли, Пьер Луиджи включил My Song и направил судно в Порто Черво. «Скоро готов будет новый парусник, — признался он. — Этот уже староват. Для гонок» — с улыбкой уточнил вице-президент Loro Piana.

My Song Remains the Same

В 2016 году на верфи Baltic Yachts в Финляндии был построен и спущен на воду великолепный карбоновый супербот стоимостью 58 миллионов долларов. Внешний вид и интерьер проектировала миланская студия Nauta.

Пьер Луиджи и Марио Педол, владелец Nauta Yachts, давние друзья. 40 лет назад Пиги купил в Nauta свою первую лодку. А потом, десять лет спустя, приобрел Nauta 54 прямо на выставке в Генуе, назвав ее в честь своей любимой джазовой композиции Кита Джарретта.

Кульминацией многолетней дружбы между Пиги и Марио стала новейшая My Song. Длина 40 метров, высота мачты 56 метров, в гоночном режиме скорость легко превышала 30 узлов. При «летной погоде» парусник легко преодолевал сотню морских миль за день плавания. «Средиземное море внезапно оказалось таким маленьким!» — с улыбкой сокрушался Лоро Пиана.

Созданная побеждать. Новейшему паруснику My Song не было равных ни в гонке, ни в комфортабельных круизах

Неудержимый гоночный My Song легко превращался в комфортабельный круизер. Исследования свойств льняных волокон пригодились в интерьерах: стены были обшиты панелями, похожими на фанеру лиственных пород, но на самом деле это был композит из волокон, пропитанных эпоксидной смолой — прочный натуральный материал. Помимо эстетики, он словно войлок поглощал шум и вибрацию, что особенно важно в лодке из монолитного карбона. Во время ночных стоянок электричества хватало от литий-ионного аккумулятора. Без использования генераторов на борту царила невероятная тишина.

Призы и достижения не заставили себя ждать, посыпались словно из рога изобилия. Для начала My Song выиграла регату Seicento Miglia, организованную яхт-клубом Livorno. За ней последовала победа в домашней регате Loro Piana Superyacht. Лодка победила в категории «Лучшая парусная яхта» на World Superyacht Awards, а затем, установила рекорд скорости в трансатлантической гонке RORC, пройдя 3000-мильную дистанцию между Лансароте и Гренадой за 10 дней 5 часов 47 минут 11 секунд, сняв с предыдущего рекорда почти полтора часа.

Катастрофа

Это произошло за неделю до начала очередной регаты Loro Piana. Со всего мира в Порто Черво съезжались владельцы яхт, моряки, морские волки, бомонд и представители медиа; яхт-клуб Costa Smeralda наполнялся гостями. Но все оборвалось ранним утром 26 мая 2019 года. Пьер Луиджи получил опустошительное известие, в которое невозможно было поверить: My Song рухнула с грузового корабля и затонула в Средиземном море.

Яхту перевозили с испанского острова Майорка в Геную чтобы подстраховаться на случай плохой погоды. Далее до Сардинии она должна была добираться своим ходом. Судно-перевозчик MV Brattinsborg наняла лучшая логистическая компания Peters & May. Однако, в какой-то момент что-то пошло не так: кильблок (конструкция, удерживающая лодку на или за бортом грузового судна — прим. TNB), собранный командой My Song (!), в пути разрушился, и в ночь на 26 мая парусник рухнул в море. Одиннадцать других лодок не пострадали.

«Первый же осмотр найденной яхты был неутешительным: монолитный карбоновый корпус My Song получил сильные повреждения и восстановлению не подлежал»


Несколько часов ушло на поиски. Первый же осмотр найденной яхты был неутешительным: монолитный карбоновый корпус My Song получил сильные повреждения и восстановлению не подлежал.

Море внутри

В 2019 году регата в Порто Черво состоялась без участия My Song. В текущем году она не состоялась по причине пандемии. О какой лодке мечтает теперь Пьер Луиджи Лоро Пиана? Возможно, не знает даже он сам.

Но как истинный моряк, Пьер Луиджи знает, что надо смотреть только вперед. В одном из последних интервью он признался, что не остановится и продолжит заниматься парусным спортом, может на лодке меньших размеров, но обязательно вместе с детьми. «Пока мы ждем закрытия всех дел со страховкой, продолжаются переговоры. Потом я решу, какую лодку выбрать».

— Вы думаете о какой-то конкретной модели? 
— Моя идеальная модель та, которую я, к сожалению, потерял.

Но как бы то ни было, мы знаем наверняка, что называться новый парусник будет My Song. Только так и не иначе.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru