Поиск по сайту

Лино Йелуцци: «Мужчина должен любить жену и чистить ботинки. Остальное она сделает сама»

Текст Клаус Гейзер

На самом деле, мало кто знает настоящее имя Лино Йелуцци. Паскуалино — так будущую икону стиля нарекли в детстве и именно так его назвал бывший премьер Сильвио Берлускони награждая Йелуцци грамотой за заслуги перед Итальянской Республикой. Паскуалино означает маленький Паскуале. Однако, Йелуцци не хотелось быть ни маленьким не большим. Он просто решил стать Лино. 

Неизвестно так же в каком году родился наш герой. Забавно он ответил в одном из опросов: родился в Милане, но родом из Апулии. Зато хорошо известно, что он обожает спагетти с томатным соусом и базиликом, Porsche 911, итальянским винам предпочитает бордо и ненавидит черный цвет. Лино Йелуцци, возможно, один из наиболее эффектно одетых мужчин Италии. А раз так, то автоматически и всей планеты, верно? Ярмарка Pitti Uomo будет без его появления просто pity. И это при том, что Йелуцци — не модель, не актер, не певец и даже не телеведущий. Он просто человек с врожденным чувством стиля, которое невозможно почерпнуть из книг или на факультете моды. Лино родился 7 октября и считает цифру семь своим счастливым числом, поместив ее на запонки и знаменитые шерстяные галстуки. Еще его за глаза называют Al Bazar Lino — поскольку он владеет магазином Al Bazar. Еще в конце 60-х Йелуцци начинал работать в нем простым сотрудником. Тогда магазин занимался продажей изделий из денима и видимо дела шли так плохо, что в какой-то момент Лино превратился во владельца заведения и не откладывая, приступил к радикальным реформам. 

Джинсы его интересовали мало. Он решил бросить вызов M.Bardelli — галантерее номер один, в которой в те времена покупали костюмы молодые, богатые и знаменитые. Лино стал тусоваться в известных миланских клубах Nepentha и Charlie Max чтобы лично познакомиться с клиентурой и как следует изучить ее вкусы. С тех пор Al Bazar проделал долгий путь. Сегодня его ассортимент состоит исключительно из предметов, которы Лино любит и носит сам. Он уже не стремится привлечь всех состоятельных покупателей, достаточно и тех, кто разделяет вкусы владельца: «Мы не можем расчитывать на лояльность каждого входящего в Al Bazar. Это невозможно».
 

 

Лино интересовался мужской одеждой с раннего возраста. В детстве он восхищался отцом, который всегда был одет в безупречно сшитый двубортный костюм. Йелуцци унаследовал отцовский стиль и развил его в соответствии со своими представлениями о прекрасном. Его пиджаки почти всегда радуют глаз яркими красками или смелым рисунком ткани и почти всегда комбинируются с «другой» парой брюк. Мы практически ничего не знаем о личной жизни Йелуцци — он держит ее подальше от посторонних глаз. Тем не менее, он не женат, детей нет. Лино часто прогуливается с белым лабрадором Томми, с которым неразлучен в свободное время.   

 

 

Галстуки

Как всегда, все началось с небольшой шутки. В один из день рождения 7 октября, то ли сам Лино поместил цифру семь на галстук, то ли кто-то ему его подарил. Так или иначе, но теперь шерстяные и кашемировые галстуки от Лино Йелуцци—самый продаваемяй товар в магазине Al Bazar. Ткани для галстуков он отбирает сам, полагая, что шерсть гораздо лучше держит узел нежели шелк. Все галстуки в семь сложений, изготавливаются вручную в Италии. Полный ассортимент галстуков в Al Bazar дублируется и без семерок. 

 

 

Часы

Безграничная любовь Лино к часам Patek Philippe делает его одним из самых ярых патекаголиков на свете. «Я люблю Patek и в последнее время покупаю только Patek, — признается он — если у вас Patek, вы не потеряете деньги. Возможно, вы и не заработаете, но по крайней мере точно вернете свои деньги назад». Помимо Patek Philippe Nautilus ref. 5711 или Nautilus ref. 5712G, Йелуцци частенько носит Audemars Piguet Royal Oak Offshore Shaquille O'Neal Limited Edition ref. 26133ST. По словам очевидцев, его домашняя коллекция часов состоит исключительно из культовых моделей Patek and AP.

 

 

Цвет

Лино Йелуцци всегда на виду — общается ли он с коллегами во время Pitti Uomo или просто идет по улице Милана. Происходит это не потому что он одет в пиджак канареечного цвета, который видно за километр, отнюдь нет. Так происходит потому, что одежда Лино ему идеально подходит, в то время как большинство мужчин не сильно заботит собственный гардероб. Дьявол, как известно, в деталях. Если у вас, к примеру, темные волосы и светлая кожа, то и одежду желательно подбирать контрастную по тону. И наоборот, если вы, как Лино светловолосы и смуглы — ваш удел более мягкие сочетания.  Лино предпочитает нейтральные синий, голубой, серый, желтовато-коричневый, бежевый, коричневый и часто объединяет их с белым или светло-голубым, чтобы поддержать излучающий здоровье колониальный загар и небесно-голубые глаза. Большинство часов Йелуцци с синими циферблатами, ему нравятся солнцезащитные очки с синей оправой и не исключено, что автограф на память он сделает вам синей ручкой Montegrappa. Ну и наконец, вы никогда не найдете черный костюм в его коллекциях. «Оставим его для мира моды» — говорит Лино. 

Рубашки cutaway

Редко можно найти фото Лино Йелуцци, где он не в рубашке с воротником сutaway, названном у нас почему-то «визитка». Лино справедливо считает, что такие рубашки самые элегантные и правильно подчеркивают его черты лица. Он также признается, что носит и футболки, но исключительно во время отпуска на острове Форментера. 

Искусство sprezzatura

Sprezzatura. Это, странное на слух итальянское словечко толком не переводится, но применительно к манере одеваться означает легкость, непринужденность, беззаботность — называйте, как хотите, — то, что большинство мужчин с апеннинского полуострова делают ежедневно и самым естественным образом. У Лино Йелуцци есть своя sprezzatura, свои обаятельные несовершенства, которым тщательно подражают тысячи его преданных поклонников. Он как никто другой знает, насколько важны размеры и пропорции одежды применительно к телосложению. В особенности, если речь идет об unstructured and unlined — безкаркасных и безподкладочных двубортных пиджаках, легких как пух, совершенно не мнущихся и не теряющих форму в процессе носки. Двубортные пиджаки Лино плавно следуют фигуре, а широкие лацканы с заостренными вверх концами, зрительно увеличивают рост и добавляют элегантности, щегольства и уверенности в себе. Расцветки смелые, от ярко-розового, лазурного до сложной клетки triple plaids. Лино никогда не застегивает нижние пуговицы и даже не использует пуговицу внутри пиджака, чтобы сознательно создать некую случайность, незавершенность. Если прохладно — набрасывает поверх короткое двубортное пальто, которое буквально впритык. Французские манжеты рубашки обычно расстегнуты. Кроме того, Лино также не рекомендует пользоваться зеркалом, когда вы завязываете галстук — узел также должен быть условно несовершенным. Мощный техасский ремень с металлическими вставками, с которым не расстается Лино, немного спорит с изящными двубортными шедеврами из тончайшей шерсти, но синьор Йелуцци даром что похож на Ральфа Лорена, еще и усугубляет «ковбойский» образ достаточно длинной цепью стерлингового серебра, один конец которой пристегнут к ремню, другой исчезает в кармане брюк, поскольку присоединен к зажиму для наличных. Укороченные брюки с пятисантиметровыми манжетами добавляют стройности в силуэт и демонстрируют великолепные монки с темными полированными носами. Разумеется, верхняя пряжка туфель тоже почти всегда расстегнута. Добавьте в образ несколько кожаных браслетов, украшающих его запястье, солнцезащитные очки, сигарету и икона стиля перед вами! 

Обувь

Природа наделила Лино богатым воображением, а образ жизни позволяет находиться под влиянием настроения. Заказывая обувь своему любимому мастеру Ивану Кривелларо, Йелутти мало в чем себе отказывает и получает взамен настоящие произведения искусства с графикой на подошвах. Кривелларо, несмотря на молодость, уже заслужил негласный титул самого творчески одаренного обувщика в мире. Он все время в поиске совершенства — идет ли речь о полировке «бокалом шампанского», обработке вином Aglianico или украшении подошв портретом Софи Лорен. Подошвы, кстати Иван заказывает в  немецкой компании Rendenbach — лучших на его взгляд дубильщиков кожи. Начиная с 1871 года они неизменно дубят кожу в старых как мир трехметровых ямах с использованием коры дуба, ели, мимозы и желудей. Подошвы в результате становятся эластичными, водонепроницаемыми и дышащими. 
 

Верхняя пряжка монков непременно расстегнута
Даже позируя со своим любимым обувщиком Иваном Кривелларо, Лино не перестает общаться по телефону

 

 

Совет

«Единственную вещь, которую я рекомендовал всем вокруг, это быть самим собой. Одеваться в первую очередь для себя, а не для других. Не бойтесь ошибаться и не обращайте внимания на правила. Несовершенство — это признак человечности». 

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru