Поиск по сайту

Maserati MC20 и начало новой эры

Текст Игоря Шеина, фото Maserati

МС20 появился, когда мы уже почти заждались серьезных новостей от Maserati. Тем более, что как часто бывает у политиков или в крупном бизнесе — вам говорят одно, а потом происходит другое. Например, несколько лет назад, Maserati показал концепт Alfieri. Он не стоил бы здесь упоминания если не обладал бы исключительной красотой и, простите, каким-то обаянием в стиле dolce vita. Я однажды при разговоре со своей итальянской знакомой назвал его по ошибке «Амальфи» — спутав с чудным приморским городишкой в Салерно, а потом, под общий смех поправился на «Альфи» — помните фильм про наивного паренька, искусителя женщин? Кроме того, концепт готов был (почти) хоть с подиума на конвейер, и преданные рагацци ждали, когда компания объявит начало производства. Долго тянулась резина, ноль информации, потом вроде сообщили что, не волнуйтесь, Alfieri быть. А потом наступила очередная тишина и выяснилось, что он все же отправится в музей, а на дорогах появился мул загадочного прототипа с трезубцем.

Под мулом скрывался Maserati МС20. MC означает Maserati Corse — что намекает на гоночный трек и прямую связь с суперкаром МС12, выпущенным ограниченным тиражом в 2004 году и который дал парням из Модены вспомнить вкус шампанского после кольцевых автогонок. Но в МС12 было слишком много от Ferrari, а МС20 — совсем другая история.


Прежде всего — это символ возрождения знаменитой автомобильной марки стоимостью в миллиарды евро. Миллиарды — это стоимость возрождения если что. После того как владелец трезубца Fiat Chrysler Automobiles (FCA) продал свою долю в Ferrari в 2016 году, пошел новый отсчет. Ныне Mодена не нуждаются в советах и двигателях из Маранелло. В MC20 собственный силовой агрегат названный Nettuno, то есть Нептун. Нептун с двойным наддувом и передовой технологией впрыска мощностью в 630 сил ускоряет МС20 до сотни менее чем за 2,9 секунды, а максимальная скорость зафиксирована на цифре 325.
 


MC20 разрабатывался довольно быстро по автомобильным меркам, несмотря на развод с Ferrari в том числе. Большинство динамических тестов были проведены виртуально. Аэродинамика продувалась в туннеле компании Dallara и с помощью компьютерных CFD-симуляций (Computational Fluid Dynamics), которые позволили создать настоящее произведение кузовного искусства с впечатляющим коэффициентом лобового сопротивления.

Итак, Maserati МС20: до сотни <2,9; до двух <8,8, максимум >325 км/ч; тормозной путь после ста до упора <33 м. И, конечно же, задний привод.

Добро пожаловать в прекрасный новый мир! Но вернуть марке былую славу будет не просто. Нептуну придется как следует поработать своим могучим трезубцем.


PS. Мы, кстати, не уверены, что Maserati Alfieri не появится вновь, в ином представлении, разумеется. Alfieri — имя одного из основателей компании. А это обязывает.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2020, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru