Поиск по сайту

Ferrari 296 GTB: piccolo революция в Маранелло

Текст: редакция, фото Ferrari

В первой десятке престижного списка Brandirectory только Ferrari и Rolex обладают наивысшим кредитным рейтингом ААА+. Все остальные — Hermès, Chanel, Cartier, Louis Vuitton, Gucci и даже Porsche — безусловный лидер на рынке luxury, — таким рейтингом похвастаться не могут. Более того, если капитализация Rolex (а она в списке сразу после Ferrari) просела до $7,873M по сравнению с 2019 годом, то Ferrari подорожала до $9,054M.

Частота и регулярность выведения все новых и новых «гарцующих жеребцов» потрясает. Не успели мы еще налюбоваться красотой Ferrari Roma, насладиться звуком V12 анонсированной в мае 812 Competizione и вот пожалуйста: очередное поступление в конюшню — Ferrari 296 GTB с абсолютно новым двигателем V6. В названии автомобиля зашифрованы рабочий объем (2992 куб.см), количество цилиндров и, согласно лучшим традициям компании, добавлена аббревиатура GTBGran Turismo Berlinetta. (С городом Берлином, как вы понимаете, у итальянки ничего общего, так здесь именуют двухместные купе). Важно, что новинка хоть и сменит F8 Tributo, производство которого прекратится в 2022 году, не является его наследницей, а открывает принципиально новую линейку моделей: сразу же заявлен трековый вариант Assetto Fiorano, не за горами, надо полагать и спайдер. Кстати, F8 Tributo, между прочим, далеко не старикан — он появился на свет в 2019 году. И все, arrivederci!

Ferrari 296 GTB станет первым «массовым» электрифицированным предложением после гиперкаров LaFerrari и SF90 Stradale — на последний 296 GTB чертовски похож внешне. Сами же итальянцы утверждают, что вдохновлялись дизайном Ferrari 250LM 1963 года в кузове Pininfarina. Что ж, приятно осознавать, что сексуальные кузова 60-х до сих пор волнуют дизайнеров и по-прежнему актуальны.

Длина берлинетты 4565, ширина 1958, высота 1187 и база 2600 мм. Шины — 245/35 ZR 20 и 305/35 ZR 20. Кузов 296 GTB на 60 процентов жестче F8 Tributo, которому новинка пришла на смену. Cзади — активный спойлер, почти как на LaFerrari
Ferrari 250LM 1963 года в кузове Pininfarina так и остался в концепте — количества собранных машин не хватило для омологации. Зато теперь это объект страстного коллекционирования и, как многие полагают, «самый красивый автомобиль всех времен». Так или иначе, на внешность Ferrari 296 GTB он повлиял точно


Трехлитровый агрегат 296 GTB с двойным турбонаддувом — собственная разработка Ferrari. Он выдает 663 силы, что эквивалентно 218 силам на литр объема — рекорд для серийного автомобиля. Турбокомпрессоры находятся между рядами цилиндров, расположенными под углом 120 градусов. В Ferrari так компонуют впервые, но, собственно, с V6 в Маранелло знакомы не понаслышке.

Самый первый V6 дебютировал на одноместном гоночном Ferrari Dino 156 F2 1957 года. После принятия нового регламента в 2014 году, турбогибриды V6 используется Формуле 1. Не забудем и про дорожный суббренд Dino конца 60-х. В нем тоже стоял V6, но вместо эмблемы с жеребцом на кузове красовалась лишь табличка с надписью Dino. Впрочем, отношения к тому Dino новая берлинетта практически не имеет. Во-первых, она никакой не суббренд, а во-вторых, Dino был относительно недорог, стоимость же Ferrari 296 GTB «бюджетной» никак не назовешь: цены начинаются от 269 000 евро за базовую модель, а комплектация Assetti Fiorano стартует с 302 000 евро.

Еще на стадии разработки новый V6 получил прозвище piccolo V12 — «маленький V12». По мнению инженеров, он выдает «высокие частоты не хуже безнаддувного V12». Красная зона на отметке 8500 об/мин также роднит его с V12 в cуперкаре Ferrari 812 Superfast.

Кабина 296 GTB определенно напоминает кокпит коллекционного SF90. Дизайнеры постарались визуально очистить панель от всего, что без явной необходимости могло бы бросаться в глаза: даже сетка динамиков сделана под цвет панели. «Настройщик» manettino предлагает четыре режима движения: eDrive, Hybrid, Performance и Qualify — когда водитель сам за себя

А теперь еще одна важная деталь. V6 в берлинетте соединен с электромотором мощностью 167 силы, что создает суммарную отдачу в 830 лошадей при 740 «ньютонах» момента. Электромотор уже по традиции расположен между ДВС и преселективным восьмиступенчатым роботом DCT как на SF90 Stradale, Ferrari Roma, Portofino M и SF90 Spider. Вся мощь силовой установки 296 GTB направлена исключительно на задние колеса, в том числе и ради экономии веса.

Берлинетта ускоряется до ста за 2,9, до 200 — за 7,3 секунды. Максимальная скорость более 330 км/ч. Тормозной путь с 200 км/ч до полной остановки — 107 метров. Причем тормозная система полностью электронная, никакой механики. При замедлении учитывается скорость вращения каждого колеса, его вертикальное положение и угол поворота передней оси.

Трековая версия Assetto Fiorano: амортизаторы Multimatic, дополнительные элементы переднего бампера из углеродного волокна, заднее стекло Lexan (на 15 кг легче), шины Cup 2R и соответствующий окрас. Внутри машину тоже не спутаешь с базовой

Итак, перед нами первый в истории заднеприводный гибрид с жеребцом на капоте. Причем V6 можно полностью отключить. На одной электротяге 296 GTB проедет 25 км.

В Маранелло уже назвали появление Ferrari 296 GTB революцией. Однако, судя по тому, что к нам на всех парах мчится первый кроссовер Ferrari под предполагаемым названием Purosangue («чистокровный») — он намерен показаться в следующем году — назовем эту революцию piccolo по аналогии с V6. Но то, что Ferrari явно на подъеме, сомневаться не приходится. Им бы только в Формуле 1 чуть ускориться.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru