Ferrari 296 GTB: piccolo революция в Маранелло
В первой десятке престижного списка Brandirectory только Ferrari и Rolex обладают наивысшим кредитным рейтингом ААА+. Все остальные — Hermès, Chanel, Cartier, Louis Vuitton, Gucci и даже Porsche — безусловный лидер на рынке luxury, — таким рейтингом похвастаться не могут. Более того, если капитализация Rolex (а она в списке сразу после Ferrari) просела до $7,873M по сравнению с 2019 годом, то Ferrari подорожала до $9,054M.
Частота и регулярность выведения все новых и новых «гарцующих жеребцов» потрясает. Не успели мы еще налюбоваться красотой Ferrari Roma, насладиться звуком V12 анонсированной в мае 812 Competizione и вот пожалуйста: очередное поступление в конюшню — Ferrari 296 GTB с абсолютно новым двигателем V6. В названии автомобиля зашифрованы рабочий объем (2992 куб.см), количество цилиндров и, согласно лучшим традициям компании, добавлена аббревиатура GTB — Gran Turismo Berlinetta. (С городом Берлином, как вы понимаете, у итальянки ничего общего, так здесь именуют двухместные купе). Важно, что новинка хоть и сменит F8 Tributo, производство которого прекратится в 2022 году, не является его наследницей, а открывает принципиально новую линейку моделей: сразу же заявлен трековый вариант Assetto Fiorano, не за горами, надо полагать и спайдер. Кстати, F8 Tributo, между прочим, далеко не старикан — он появился на свет в 2019 году. И все, arrivederci!
Ferrari 296 GTB станет первым «массовым» электрифицированным предложением после гиперкаров LaFerrari и SF90 Stradale — на последний 296 GTB чертовски похож внешне. Сами же итальянцы утверждают, что вдохновлялись дизайном Ferrari 250LM 1963 года в кузове Pininfarina. Что ж, приятно осознавать, что сексуальные кузова 60-х до сих пор волнуют дизайнеров и по-прежнему актуальны.
Трехлитровый агрегат 296 GTB с двойным турбонаддувом — собственная разработка Ferrari. Он выдает 663 силы, что эквивалентно 218 силам на литр объема — рекорд для серийного автомобиля. Турбокомпрессоры находятся между рядами цилиндров, расположенными под углом 120 градусов. В Ferrari так компонуют впервые, но, собственно, с V6 в Маранелло знакомы не понаслышке.
Самый первый V6 дебютировал на одноместном гоночном Ferrari Dino 156 F2 1957 года. После принятия нового регламента в 2014 году, турбогибриды V6 используется Формуле 1. Не забудем и про дорожный суббренд Dino конца 60-х. В нем тоже стоял V6, но вместо эмблемы с жеребцом на кузове красовалась лишь табличка с надписью Dino. Впрочем, отношения к тому Dino новая берлинетта практически не имеет. Во-первых, она никакой не суббренд, а во-вторых, Dino был относительно недорог, стоимость же Ferrari 296 GTB «бюджетной» никак не назовешь: цены начинаются от 269 000 евро за базовую модель, а комплектация Assetti Fiorano стартует с 302 000 евро.
Еще на стадии разработки новый V6 получил прозвище piccolo V12 — «маленький V12». По мнению инженеров, он выдает «высокие частоты не хуже безнаддувного V12». Красная зона на отметке 8500 об/мин также роднит его с V12 в cуперкаре Ferrari 812 Superfast.
А теперь еще одна важная деталь. V6 в берлинетте соединен с электромотором мощностью 167 силы, что создает суммарную отдачу в 830 лошадей при 740 «ньютонах» момента. Электромотор уже по традиции расположен между ДВС и преселективным восьмиступенчатым роботом DCT как на SF90 Stradale, Ferrari Roma, Portofino M и SF90 Spider. Вся мощь силовой установки 296 GTB направлена исключительно на задние колеса, в том числе и ради экономии веса.
Берлинетта ускоряется до ста за 2,9, до 200 — за 7,3 секунды. Максимальная скорость более 330 км/ч. Тормозной путь с 200 км/ч до полной остановки — 107 метров. Причем тормозная система полностью электронная, никакой механики. При замедлении учитывается скорость вращения каждого колеса, его вертикальное положение и угол поворота передней оси.
Итак, перед нами первый в истории заднеприводный гибрид с жеребцом на капоте. Причем V6 можно полностью отключить. На одной электротяге 296 GTB проедет 25 км.
В Маранелло уже назвали появление Ferrari 296 GTB революцией. Однако, судя по тому, что к нам на всех парах мчится первый кроссовер Ferrari под предполагаемым названием Purosangue («чистокровный») — он намерен показаться в следующем году — назовем эту революцию piccolo по аналогии с V6. Но то, что Ferrari явно на подъеме, сомневаться не приходится. Им бы только в Формуле 1 чуть ускориться.