Поиск по сайту

Palazzo Portinari Salviati: остановиться в истории

Текст: редакция, фото PR отеля

Когда-то это здание служило домом для двух самых знаменитых и влиятельных флорентийских семей эпохи Возрождения: Портинари и Сальвиати.

Все началось, когда банкир и настоятель Флоренции Фолько Портинари (1258-1289) построил в городе несколько домов, которые в XV веке были преобразованы в большое палаццо. Он же стал основателем больницы Санта-Мария-Нуова, что по соседству, старейшего и наиболее важного благотворительного учреждения Флоренции. Сейчас к ней ведет небольшая улочка, названная его именем.

Но самое любопытное, пожалуй, заключается в том, что Фолько был отцом Беатриче, музы Данте Алигьери, одного из самых величайших поэтов всех времен, чьи произведения, помимо прочего, написанные на тосканском диалекте, а не на латыни, значительно подняли в мире статус итальянского языка. Беатриче была его первой и платонической любовью, вышла замуж за другого и скончалась при родах, не достигнув 25 лет. Она воспета в главных произведениях Данте, что оказало значительное влияние на развитие темы платонической любви в европейской поэзии последующих веков. Судя по утверждениям Данте, он общался с нею всего два раза в жизни, однако видеть мог постоянно, поскольку они вращались в одном обществе. От первой встречи с Беатриче у девятилетнего Данте остались впечатления на всю жизнь, которые в дальнейшем только усиливались. Второй раз, много лет спустя, они лишь поздоровались на улице, но это наполнило поэта такой невероятной радостью, что он прибежал в свою комнату, где «предался мыслям о куртуазнейшей госпоже», которые впоследствии воплотились в сборнике сонетов «Новая жизнь». Поэт был старше своей музы на один год и, вскоре после ее кончины, довольно удачно женился по расчету. Вероятно, Беатриче была не только первой, но и единственной любовью Данте.

В 1456 году Якопо Сальвиати, муж Лукреции Лоренцо Медичи (дочери знаменитого Лоренцо Медичи Великолепного), приобрел палаццо Портинари, дополнительно расширил и модернизировал его по последнему «слову техники» своего времени. В общей сложности семья Сальвиати владела палаццо более трехсот лет (1456-1768 гг). Дочь Якопо, Мария Сальвиати, родила Козимо I Медичи, великого герцога Тосканы, чья статуя украшает внутренний дворик палаццо (главное фото).

С Виа дель Корсо вы попадаете сразу во двор Козимо I


На протяжении веков на территории палаццо разворачивались истории великих мужчин и женщин, таких как гонфалоньер Якопо Сальвиати, поручивший Микеланджело создание скульптуры Давида; основатель Академии делла Круска (образовательное заведение в Италии, объединяющее знатоков и экспертов в области лингвистики и филологии итальянского языка) Леонардо Сальвиати; Филиппо Сальвиати, одного из ближайших друзей Галилео Галилея… Это дворец, который принимал пап, кардиналов, королей и королев, от папы Льва XI (сына Оттавиано Медичи и Франчески Сальвиати, между прочим), до Марии Медичи, королевы Франции и матери Людовика XIII, вплоть до короля Дании Фредерика IV.

В 1865 году дворец стал резиденцией Министерства Милости и Юстиции (Grace and Justice), которое продало его в 1870 году Банку Тосканы. Банк владел недвижимостью вплоть до сентября 2016 года, после чего уступил ее компании LDC Group, немедленно приступившей к интенсивной реставрации и реконструкции легендарного здания силами и талантами миланской студии Spagnulo & Partners.

Работы завершились только в прошлом году. Сегодня среди дворов и залов, украшенных фресками потолков и мраморных полов, находятся 13 выдающихся (без малейшего преувеличения) люксов, 25 апартаментов, ресторан высокой кухни и спа-салон.

Стремясь сохранить наследие и множество историй, связанных с палаццо, студия Spagnulo & Partners тесно сотрудничала с мастерами-реставраторами компании Faberestauro, отвечавшими за сохранение исключительных произведений искусства, включая фрески, выполненные Алессандро Аллори. Цикл фресок Аллори и его помощников, написанный в 1575–1576 годах, с историями об Улиссе и Геракле, а также необыкновенный фриз Батрахомиомахии (Batrachomyomachia), изображающий битву между лягушками и мышами, описанную в поэме, приписываемой Гомеру, представляют особый интерес.

Тщательная реставрация на основе точных историко-художественных изысканий, кропотливых диагностических исследований и особого внимания к местным материалам и методам, буквально возродила великолепие места, в течение многих лет пребывавшего в запустении.

С Виа дель Корсо вы попадаете сразу во двор Козимо I, который получил свое название от стоящей в центре оригинальной статуи Козимо I Медичи в облачении римского императора. Двор, обставленный прекрасными предметами старины, имеет естественное освещение благодаря стеклянной крыше, которая открывается в любое время года при благоприятной погоде. Клетчатый мраморный пол, чередующийся серым бардильо и белым каррарским мрамором, в точности такой же как на фреске Мадонны с младенцем XIII века, которую можно увидеть тут же на портике.

Далее следует Императорский двор, где находится новый ресторан Chic Nonna шеф-повара Вито Моллика, обладателя звезды Michelin. Chic Nonna — это дань неспешному ритму деревенской еды и глубокому пониманию «продуктов земли»: простых, сезонных, местных. Ценность блюда заключается в качестве его ингредиентов, полагает Моллика и добавляет, что «самым важным ингредиентом из всех» является его команда.

В бельэтаже, или, как говорят итальянцы, piano nobile (на всякий случай, это второй этаж после цокольного), вы попадаете в галерею. Стены, расписанные Томмазо Герардини в 1783 году, имеют архитектурный подход, который визуально усиливает структуру нефа. Пол в галерее, как и в некоторых люксах на piano nobile, выполнен в технике семинато, типичной для флорентийских дворцов эпохи Чинквеченто (XVI века), когда чередовались белый каррарский, серый бардильо, красный веронский и желтый сиенский сорта мрамора.

Люкс Франческо I Медичи — безусловный флагман отеля. В нем находятся одновременно фамильные гербы семей Портиками и Сальвиати
Люкс Марии Медичи. Потолок украшает фреска XVIII века «Марк Курций бросается в пропасть» работы Томмазо Герардини
Винтовая лестница из люкса Галилео Галилея ведет на крышу здания, откуда открывается восхитительная панорама Флоренции


Пять исторических люксов на piano nobile, выходящие на Виа дель Корсо, характерны огромными окнами и гербами исторических гильдий эпохи Возрождения. Главный люкс Франческо I Медичи и люкс Данте Алигьери дополняют тщательно отреставрированные детали эпохи Возрождения, в том числе камины из тосканского песчаника, полы из аутентичного флорентийской керамической плитки котто и высокие кессонные (c углублениями между балками) потолки, которые в люксе Франческо I Медичи имеют особое историческое значение, поскольку были изготовлены непосредственно по заказу семьи Портинари.

Потолки в люксах Марии Медичи, Фредерика IV и Беатриче Портинари были расписаны Томмазо Герардини между 1783 и 1784 годами. Сегодня они приведены в первозданное состояние и изображают божеств из греческой мифологии, а также подвиг Марка Курция (люкс Марии Медичи), легендарного героя, который в 362 году до нашей эры совершил devotio (самопожертвование), бросившись верхом и в полной боевой амуниции в пропасть, чтобы спасти Римскую империю.
 

 

На верхних этажах расположены другие люксы палаццо и апартаменты (сдаваемые исключительно в аренду) с паркетом, уложенным итальянской елочкой, напоминающей плетение, стенами, оштукатуренными в технике марморино (marmorino), причем в старинном оригинальном ее варианте, включающим финишную отделку воском. Большое внимание к деталям можно увидеть в разноцветных «коврах», не уступающих по сложности мраморным «коврам» баптистерия Флоренции. На самом верхнем уровне находится люкс Галилео Галилея, с деревянными панелями и мебелью, отсылающей к миру астрономии. Из этого люкса открывается 360-градусный вид на город, от купола Санта-Мария-дель-Фьоре до башни Палаццо Веккьо, что на площади Синьории.

В столице Тосканы появился новый уникальный отель, который, несмотря на новизну, совершенно неотделим от истории города.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru