Range Rover пятого поколения: эталон отношения к классике
Первый Range Rover появился в 1970 году и с тех пор плавно эволюционирует не хуже легендарного Porsche 911. Технические революции, такие, к примеру, как отказ от рамы в третьей генерации (некоторые считают, что третий «рейндж» до сих пор лучший. Посмотрим, как среагируют на пятый), да имели место, но визуально автомобиль оставался и остается узнаваемым вот уже более полувека как. Меняется автомобильная мода, шумят порою критики, мол сколько можно делать «коробочки», а главный дизайнер марки Джерри Макговерн свое дело знает, ему не нужны большие перемены. Range Rover неподвластен времени, а изысканность и утонченность изначально были неотъемлемой частью ДНК этого внедорожника — «автомобиля на все случаи жизни».

Характерный силуэт новейшего Range Rover остается неизменным, с восходящей подоконной линией, коротким передним свесом и floating roof — «плавающей», скорее «парящей» крышей — этот визуальный эффект достигается за счет стоек крашенных в тон стекла.
Наиболее очевидным отличием являются: глянцевая черная панель сзади с встроенными поворотниками и новые вертикальные стоп-сигналы по бокам. Радикально преобразилась декоративная решетка радиатора, появились «умные» диодные фары с 1,2 млн микрозеркал. Они светят на 500 метров и формируют световой пучок совместно с навигационной системой, чтобы своевременно менять режим в поворотах и не слепить встречных. Кроме того, имеется еще и круговое освещение для маневрирования во мраке: световые приборы, расположенные по периметру, работают на скорости до 15 км/час.


«Жабры» на передних дверях были полностью переосмыслены, а сами двери обрели «аэродинамические» выдвижные ручки, впервые появившиеся на модели Velar. Вообще акцент на повышенную аэродинамическую эффективность очевиден. Коэффициент лобового сопротивления пятого «рейнджа» на 12 процентов лучше предшественника. Новая архитектура MLA Flex, впервые примененная в Range Rover, обеспечивает на 50 процентов больше жесткости на кручение даже с полноразмерным панорамным люком на крыше. Высокопрочная стеклянная панель способна компенсировать отсутствие большого куска стали, полностью справляясь со всеми нагрузками.
Range Rover показали сразу в стандартном и длиннобазном вариантах, причем в последнем впервые можно заказать третий ряд кресел. Пространство между передним и вторым рядом в базовом автомобиле увеличено на 20 мм, четырехзонный климат предусмотрен по умолчанию. Владельцы наверняка оценят такие приятные «мелочи» как сервопривод всех боковых дверей: механизм работает на уклоне до десяти градусов и снабжен ультразвуковым датчиком, позволяющим рассчитать безопасный угол распахивания — чтобы не стукнуть соседа на парковке, например. Водительскую дверь можно закрыть нажатием педали тормоза. Что тоже в некоторых случаях весьма удобно.












Статус «автомобиля на все случаи жизни» предусматривает возможность перемещения не только по дорогам, но и там, где о них и не слыхивали. Все версии машины оснащены восьмиступенчатым «автоматом» ZF, двухступенчатой раздаткой и электронно управляемым задним межколесным дифференциалом.
Предустановлено несколько режимов движения. При необходимости «интеллект» меняет распределение крутящего момента по сто раз в секунду, тяга корректируется не только между осями, но и колесами. Передний привод полностью отключается на шоссе на скоростях от 35 до 160 км/ч — экономия топлива нынче дело святое.



И еще из «фишек». Новейший красавчик Range Rover способен преодолеть брод глубиной до 900 мм, доступные углы съезда и въезда — 29 и 34,7 градусов, ему нипочем двигаться по наклону до 45 градусов. Задние колеса поворачиваются на семь градусов в направлении, противоположном передним, уменьшая радиус поворота до 10,95 м — это, примерно, как у Volkswagen Golf. При перестроениях на скорости, задние колеса, естественно, отклоняются в сторону передних.
Функционал пневматической подвески значительно улучшен. Система Integrated Chassis Control использует навигационные данные для прогнозирования неровностей дороги за три километра вперед и готовит подвеску к соответствующей реакции. Она также смягчает перенос веса при ускорении или торможении, подавляет крены в поворотах — как мы вообще жили без этой системы?!
Заказать новый Range Rover в России можно будет в начале следующего года. Первые поставки ожидаются летом. Самые комфортабельные версии SV придется подождать чуть дольше.
