Поиск по сайту

Агент 707

Текст Игоря Шеина, фото Aston Martin

Внедорожник Aston Martin DBX в новейшем и самом экстремальном своем воплощении получил индекс 707. Силовой агрегат стандартного DBX пережил нешуточную трансформацию, в результате которой мощность четырехлитрового V8 повысилась до невероятных 707 сил и 900 ньютонов момента, что на 157 «лошадей» и 200 Нм больше, чем у оригинала. Отсюда и индекс 707. Хотя 007 смотрелcя бы лучше. Только представьте: DBX с лицензией на убийство. Убийство ближайших конкурентов — Lamborghini Urus, Porsche Cayenne Turbo GT и может быть Bentley Bentayga Speed.

Пару лет назад журнал «Автопилот» отправил меня в Оман, с целью познакомиться с прототипом серийного DBX, а сегодня я получил уникальную возможность пообщаться с генеральным директором Aston Martin Lagonda Тобиасом Моерсом, к сожалению, только онлайн. До прихода в Aston Martin в августе 2020 года Моерс семь лет возглавлял Mercedes-AMG и можно сказать, что DBX707 — это его первое полноценное детище.

«С самого начала DBX сочетал уникальный дизайн и динамические характеристики Aston Martin, подтверждая, что не все SUV должны идти на компромисс, — говорит Моерс. — При работе над DBX707 мы раздвинули границы возможного, чтобы создать автомобиль с новыми стандартами производительности и привлекательности. Самый быстрый, мощный, с лучшей управляемостью — невероятно притягательный в своем классе, он делает Aston Martin лидером среди внедорожников».

Впрочем, компания утверждает, что и первый внедорожник Aston Martin стартовал очень неплохо. Продажи DBX превысили отметку в 3000 за первый год производства. DBX707, как флагман линейки, очевидно, должен развить этот успех.

Прежде всего DBX прошел процедуру «подтяжки лица». 707 получил решетку радиатора большего размера, новый дизайн светодиодных габаритных огней, измененные воздухозаборники и передний сплиттер. Шесть мощных горизонтальных полос на решетке радиатора не позволят спутать 707 с базовым DBX даже на расстоянии.

Задняя часть смотрится еще более драматично: на крыше появился новый спойлер для уменьшения подъемной силы, но прежде всего в глаза бросается сильно выступающий наружу двойной задний диффузор — до сих пор такие диффузоры были свойственны трековым машинам, в крайнем случае суперкарам и на серийных внедорожниках раньше не встречались.

Когда я в Омане увидел DBX впервые, то отметил некую дружелюбность в облике машины, полное отсутствие агрессии, в хорошем смысле этого слова. Той агрессии, которая свойственна, например, спортсменам, настроенным на борьбу. Помню, когда вышел мой материал, не все со мной согласились, что в принципе нормально.

Так или иначе, но в DBX707 от былого дружелюбия не осталось и следа. По словам креативного директора Марека Райхмана, 707 должен создавать ощущение динамического превосходства. Широко раскрытая «пасть» решетки радиатора, задний спойлер, опциональные 23-дюймовые колеса, новый дизайн боковых порогов — «мы стремились выразить впечатляющую производительность так, чтобы создать более агрессивный и мускулистый вид». В результате появился настоящий монстр скорости, но сохранивший тем не менее элегантность, генетически свойственную автомобилям Aston Martin.

Спортивная тема продолжена внутри: сиденья Sport входят в стандартную комплектацию, а Comfort наоборот предлагаются в качестве бесплатной опции. В структуру передних сидений встроены электрические регулировки по 16 параметрам, обогрев заднего дивана входит в стандартную комплектацию. Предлагается также три варианта обивки, но в полной мере проявить индивидуальность вам поможет «доктор Q», но не тот, что снабжал агента 007 волшебными гаджетами, а не менее продвинутые мастера из отделения персонализации Q by Aston Martin.

Самые серьезные задачи стояли перед инженерной командой. Про мотор мы упомянули в самом начале. Внедрение девятиступенчатой коробки передач с мокрым сцеплением дало дополнительные преимущества, что особенно отразилось на скорости переключений. Aston Martin DBX707 стал не только агрессивнее, но и гораздо быстрее — разгон до ста занимает 3,3 секунды, а максимальная скорость достигла 310 км/ч.

Справиться с бешенной динамикой автомобиля весом в 2245 кило помогут карбон-керамические тормоза диаметром 420 мм спереди и 390 мм сзади. Система охлаждения тормозов также значительно усовершенствована. Новая версия заднего дифференциала с электронной блокировкой выдерживает полную нагрузку в 900 Нм, а само распределение крутящего момента между передними и задними колесами осталось полностью автоматическим, с возможностью превращения полноприводного автомобиля в заднеприводный.

Я не стал интересоваться принимал ли Тобиас Моерс косвенное участие в разработке базового DBX, поскольку Mercedes-AMG давно является партнером Aston Martin Lagonda — в настоящий момент немцам принадлежат 20 процентов британской компании — но спросил о логическом разрыве между ограничениями в правилах дорожного движения и возможностями супермощных автомобилей. Нет ли здесь противоречия? И существует ли физический предел мощности и скорости дорожных машин?

«Противоречий нет. Вы должны учитывать, что в автомобиле, подобном DBX707, дело не только в мощности, но в производительности. Дело в точности и аккуратности вождения. Даже если вы не едете быстро, вам должно понравится, как машина ведет себя на дороге. Говоря о пределе, то двигатели внутреннего сгорания по требованиям Евро-7, вероятно, лет через пять подойдут к пределу выходной мощности. Но у электромобилей этих проблем нет — тот же Rimac Nevera заявляет почти 2000 лошадиных сил и две секунды до ста или что-то в этом роде. Хотя всегда можно задуматься о ценности таких данных, но это философский вопрос».

Несколько месяцев назад Porsche Cayenne Coupe, позже названный в модельной линейке Cayenne Turbo GT, установил на Северной петле Нюрбургринга рекорд круга для внедорожников. Трассу длиной 20,82 км автомобиль «пролетел» за 7 минут 38,925 секунды. Можно не сомневаться, что DBX707 не успокоится пока не привезет немцам в подарок секунду как минимум.

Старт производства DBX707 запланирован на первый квартал года, поставки дилерам начнутся немногим позднее.


PS. Несколько дней спустя, владелец и глава Aston Martin Lagonda канадский миллиардер Лоуренс Стролл во время презентации нового болида Формулы 1 сделал ряд интересных заявлений. По данным британского издания Autocar, Стролл официально опроверг cлухи о том, что ищет замену гендиректору Тобиасу Моерсу после волны увольнений и неудовлетворительных финансовых результатов.

Будущее Моерса было поставлено под сомнение, когда стало известно, что компания не досчитается 15 миллионов фунтов стерлингов, предусмотренных в бюджете на 2021 год, в основном из-за задержек в программе гиперкаров Valkyrie. Еще одним фактором неопределенности в отношении Тобиаса Моерса являлся недавний уход нескольких высокопоставленных чиновников Aston Martin Lagonda, в том числе босса специальных транспортных средств Дэвида Кинга, разработчика шасси Мaтта Беккера, директора подразделения Q Саймона Лейна и директора по маркетингу Питера Фридмана. Агентство Bloomberg даже сообщало, что исполнительный директор Ford Стивен Армстронг был в числе претендентов на должность Моерса.

Однако Стролл, возглавляющий Aston Martin Lagonda с января 2020 года, подтвердил, что не планирует смещать бывшего босса Mercedes-AMG. «Я понятия не имею, откуда взялись слухи, — заявил Стролл. — Тобиас отлично справляется. Он идеальный партнер для меня». Стролл признал, что Моерс «напугал многих, когда пришел», добавив: «давайте проясним: я не принял на себя здоровую компанию».

Кроме того, миллиардер подтвердил сообщения о том, что отделение подразделения роскошных электромобилей Lagonda временно заморожено, а спорткары Aston Martin будут радикально переработаны к 2023 году. Vantage, DB11 и DBS получат новую подвеску, силовые агрегаты, коробки передач, информационно-развлекательную систему, интерьер и будут больше похожи на «совершенно новые автомобили».

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru