Поиск по сайту

Все, что нужно знать о Ineos Grenadier

Текст Игоря Шеина, фото PR компании

Что такое хорошая архитектура? Более двух тысяч лет назад Витрувий писал, что хорошая архитектура должна отвечать трем основным принципам: firmitas (прочность), utilitas (полезность) и venustas (красота). Современные архитекторы давно уже следуют принципам, о которых Витрувий и помыслить не мог, а firmitas, utilitas и venustas свойственны скорее некоторым моделям автомобилей, нежели зданиям. Например, таким как внедорожник Ineos Grenadier.

Когда свернули производство Land Rover Defender, многие фанаты культовой машины ощутили, безусловно, чувство утраты. Поддержать фанатов вызвался британский миллиардер Джим Рэтклифф, он же глава химической корпорации Ineos, которой, помимо прочего, принадлежит треть акций формульной команды Mercedes. Вскоре после того, как в 2016 году завершилось производство Defender (без малого 70 лет на рынке!) Рэтклифф зарегистрировал компанию Ineos Automotive и принял эстафету, замыслив продолжить выпуск «дифа» под названием Ineos Grenadier. Проще всего было бы, как сейчас модно, сменить шильдики. Но Рэтклифф пошел дальше.

Сэр Рэтклифф на фоне своего детища


Несмотря на сбои, вызванные главным образом комбинацией ковидной «побочки», нехваткой полупроводников и нарушением поставок, создание нового полноприводного автомобиля произошло на удивление быстро. Первоначальный план состоял в том, чтобы внедорожник, названный в честь любимого Рэтклиффом лондонского паба, был построен в Бридженде, Южный Уэльс. Но надежды тихо стагнирующего города на возрождение рухнули, когда Mercedes выставил на продажу автомобильный завод Smart в Амбахе, на востоке Франции. Завод перешел в собственность Ineos Automotive и уже в минувшем октябре первый серийный Grenadier сошел с конвейера.

Перед этим 130 прототипов прошли более миллиона тестовых миль в холод и на большой высоте в Альпах, Швеции и Исландии, прежде чем погрузиться в пекло Намибии, Ближнего Востока и Долины Смерти. Рэтклифф лично управлял Grenadier на знаменитом испытательном полигоне на горе Шекль в Граце, Австрия, где по традиции испытывают G-класс. Полигон находится недалеко от штаб-квартиры компании Magna Steyr, одного из создателей G-класс и, кстати, партнера Ineos Automotive по развитию.

Обязательную программу испытаний Grenadier преодолел без особых проблем


Само собой главное внимание уделялось проходимости — Grenadier задуман, прежде всего, как рабочий инструмент. Но во время работы вы не должны «страдать». Поэтому несмотря на то, что эстетика Grenadier совершенно игнорирует автомобильную моду, — он «квадратный», с плоским лобовым стеклом, внешними дверными петлями, лестницей на крышу, буксирными крюками и допотопными стальными колесными дисками — инженеры не забывали про комфорт, хотя и вдохновлялись порой тракторами.

Всеми переключателями можно управлять в перчатках — удобно. По всей кабине есть поручни, они потребуются при движении по бездорожью — удобно, рулевое колесо регулируется по вылету и углу наклона — удобно. И так далее.

Полы отделаны резиной, их можно мыть из шланга благодаря сливным отверстиям. Вообще весь салон можно смело окатить водой: приборная панель и сиденья Recaro воды не боятся. Передние сиденья механически фиксируются в восьми положениях и обиты особой тканью, которая отталкивает не только воду, но и грязь.

Как в старые добрые времена автомобиль заводится ключом, а на центральном тоннеле имеется подзабытый «ручник». Grenadier спроектирован «максимально механическим». По сравнению с обычными современными автомобилями у него примерно в два раза меньше электронных блоков управления, что упрощает ремонт в глуши. Правда, для этого необходимо будет подучить матчасть — молодежь нынче слабо представляет как устроен автомобиль. Есть дисплей высокого разрешения. Как и без смартфона, без дисплея новичку придется нелегко, особенно на бездорожье. На экран выводятся данные, которые опытный водитель чувствует нутром: что и как подключать, угол наклона кузова, давление в шинах и прочее.

Восьмиступенчатый «автомат» ZF — это хорошо, а вот джойстик, как у BMW, смотрится в этом интерьере не пришей кобыле хвост. Могли бы и переделать
Задний ряд. Строго, стильно, практично


Простые панели кузова дешевы в ремонте или замене, двери при необходимости можно снять, световые люки в потолке делают салон легким и воздушным. Встроенные дуги для крепления груза по краям крыши означают, что вам не понадобится багажник, чтобы складывать туда вещи общим весом до 420 килограммов.

Очень удобно устроено открывание задних дверей. Та, что несет запаску, может оставаться закрытой, если вам нужно, к примеру, выпустить собаку или бросить в багажник небольшую сумку — для этого существует узкая левая дверца. В открытые двери входит стандартная европаллета (1200 х 800 х 145 мм), а при сложенных задних креслах получается погрузочное пространство объемом 2088 литров — часть «гренадеров» изначально предназначена для коммерческих перевозок.

Grenadier может поставляться с предварительно установленной проводкой для дополнительного освещения, лебедками, шноркелем и 12-вольтовым аккумулятором. Так что не ждите от этого проходимца роскоши в стиле G-класс. G-класс может вытащить вас из бездорожья и подогнать с ветерком к ресторану высокой кухни, а Grenadier вытащит из бездорожья и привезет на ферму помогать дедушке по хозяйству. Однако стандартное оснащение британца включает так называемый «вежливый» гудок, который тише, чем обычный — уважение к людям или проявление воспитанности — назовите, как хотите — но такое на G-класс и представить невозможно.

Если все пойдет по плану, Рэтклифф обещает пикап с двойной кабиной и удлиненной колесной базой, что, вероятно, проложит путь к большому универсалу с тремя рядами кресел


Grenadier оснащен трехлитровыми рядными «шестерками» BMW на выбор — бензиновым турбомотором мощностью 286 сил и 450 Нм момента и битурбодизелем (249 сил и 550 Нм). Оба вкупе с восьмиступенчатым «автоматом» ZF. Кузов «по классике» базируется на стальной раме лестничного типа — большая редкость в наши дни. Если Рэтклифф хотел создать рабочий инструмент, то у него получилось: неразрезные мосты от производителей тракторов Carraro, пружины Eibach — хода подвесок 585 мм, просвет 246 мм — углы въезда, съезда и рампы — 35,5, 36,1 и 28,2 градуса, максимальная глубина брода — 800 мм, внедорожные шины BFGoodrich All-Terrain. В стандарте предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости, электронный спуск/подъем, тормоза Brembo. Постоянный полный привод подключается к повышенным и пониженным передачам, а также к блокируемым переднему, центральному и заднему дифференциалам. Передний и задний управляются электронным способом, а блокировка центрального дифференциала — механическая. Вездеход может буксировать прицеп массой до 3,5 тонны.

Сперва появятся три версии Grenadier. Двухместный фургон Utility Wagon (помним Витрувия!) с выштамповками вместо задних стекол, а также модели Trialmaster и Fieldmaster. Trialmaster максимально брутален, даром что назван в честь первой вощеной мотоциклетной куртки 1948 года от компании Belstaff. Fieldmaster по сравнению с ним городской баловень с кожаным салоном, подогревом зеркал и передних сидений, камерой заднего вида, электроприводом стекол и рядом других излишеств. Длина всех версий одинакова — 4927 мм (включая заднее запасное колесо), высота — 2033, ширина — 1930 (без зеркал заднего вида), колесная база 2922 мм. Кстати сказать, одной только высоты может быть достаточно, чтобы вызвать проблемы с подземными парковками, впрочем, и Grenadier задуман не для того, чтобы слоняться по городу.

Британская The Guardian насчитала более 650 миллионов фунтов стерлингов, уже потраченных Джимом Рэтклиффом на внедорожник. Несмотря на то, что Grenadier соответствует требованиям «N1», предъявляемым к коммерческим автомобилям с колесной формулой 4×4, и может продаваться без учета НДС, будущее его туманно.

Рэтклифф не единственный богатый британский «рыцарь», пытающийся проникнуть на автомобильный рынок. Его коллега Джеймс Дайсон, новатор в области пылесосов, потратил более 500 миллионов фунтов стерлингов на свои усилия по созданию электрического внедорожника. Дайсон, ярый сторонник Brexit, вначале вывел свою компанию из Великобритании, а затем и вовсе бросил затею, когда убедился, что конкурировать с известными автопроизводителями, которые могут субсидировать разработку электрических моделей, используя прибыль от продажи бензиновых, довольно сложно. Очевидно, прибыли от пылесосов не хватило.

Состояние Рэтклиффа, по данным Sunday Times, превышает шесть миллиардов фунтов стерлингов. Однако в позапрошлом году он переехал по налоговым соображениям в Монако несмотря на то, что, как и Дайсон, активно выступал за Brexit, убеждая общественность, что Великобритания будет «процветать как независимая нация» за пределами ЕС. Хватит ли доходов Ineos, чтобы субсидировать Ineos Automotive, покажет ближайшее будущее.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru