Поиск по сайту

Семейный гиперкар? Да! И называется он Koenigsegg Gemera

Фото: Koenigsegg

Большинство судьбоносных вещей в мире происходят неожиданно. Неожиданно избрали Трампа, неожиданно вспыхнул коронавирус. Неожиданно появился четырехместный гиперкар Koenigsegg Gemera. Для нас неожиданно. Причем не понятно, как воспринимать это новое словосочетание «четырехместный гиперкар»: абсурд или прорыв в прекрасное далеко?

«Gemera — это совершенно новая категория автомобилей, где экстрим встречается с просторным комфортабельным салоном и высочайшим экологическим сознанием, — уверен Кристиан фон Кенигсегг. — Мы называем это Mega-GT».

В том, что перед нами гиперкар сомнений не просто нет, Gemera даже по гиперкаровским меркам потрясает воображение. Разгон до ста (внимание!) — 1,9 секунды, максимальная скорость 400 км/ч. И все это во многом благодаря агрегату TFG — tiny friendly giant — в переводе «маленький дружелюбный великан». Это такой мотор. Он принципиально отличается от традиционных ДВС и создан по революционной технологии, придуманной и запатентованной инженерами шведской фирмы FreeValve AV также принадлежащей фон Кенигсеггу. Весит великан всего 70 кг и вырабатывает 608 сил и 600 «ньютонов». Но это не все. Ему помогают три электромотора. В итоге суммарная отдача системы составляет безумные 1723 силы и 3500 Нм.

В двери встроены датчики на случай если у вас низкий потолок в гараже. Кроме того, подобная система открывания дверей очень удобна на тесной парковке
Колесная база три метра позволила создать просторный салон даже по меркам представительских лимузинов. Сзади достаточно места для высоких седоков. Баскетболист может подвинуть вперед переднее правое кресло нажатием кнопки


Кристиан фон Кенигсегг — швед, а значит, где-то рядом за ним зорко наблюдает Грета Тунберг. Поэтому гиперкар поедет на любом экологичном топливе — этаноле, CO2-нейтральном метаноле, E85 — что делает его абсолютно невинным в плане выбросов диоксида углерода, как чистый электрокар. В «худшем случае», и если Грета отвернется, Gemera не подавится и обычным бензином.

Говорят, что над среднемоторным Gemera успел поработать наш Александр Селипанов, недавно ставший шеф-дизайнером Koenigsegg. Поздравляем! Жесткий углепластиковый монокок в основе кузова с лобовым сопротивлением 0,287 при дорожном просвете 117 миллиметров — семейный автомобиль, говорите? Впрочем, почем бы и нет! Багажник на 200 литров есть, крепление для лыж на крыше будет. В прекрасное время живем!


Передвигаясь по правилам дорожного движения, Mega-GT может преодолеть тысячу километров на одной заправке. Полноуправляемое шасси обещает юркость пятиметровой машины шириной почти два метра в узких улочках и переулках, а количество подстаканников в салоне превышает число цилиндров в моторе (которых три): по два подстаканника на каждого седока: один с охлаждением, другой с подогревом.

Кстати, салон на наш взгляд, сверх меры обтянут кожей одного цвета. Но это дело индивидуальное. Он богато оснащен удобствами, такими как подушки безопасности, дисплеи, крепления для детских кресел, беспроводные зарядные устройства, Apple CarPlay, интернет, аудиосистема с 12 динамиками, внешние и внутренние камеры, тремя климатическими зонами и так далее.

Gemera обута в Michelin Pilot Sport 4S с креплением на центральной гайке. Снаряжённая масса гиперкара 1850 кг. По словам Кристиана фон Кенигсегга, цель была не превысить 1900 кг 


Высота Koenigsegg Gemera 1295 мм, а значит для удобства посадки пассажиры должны быть в форме, что идеально соответствует стремительному облику гиперкара. Единственный вопрос вызывает… экономика. Фирма обещает выпустить 300 экземпляров автомобиля в полностью карбоновом кузове (монокок и панели) стоимостью значительно более миллиона долларов каждый. Практика выпуска гиперкаров говорит нам о том, что все они комплектуются индивидуально, хватит ли у шведов сил, покажет время. Во всяком случае, чтобы собрать одну модель Regera требуется неделя.

Но как было сказано, Gemera (название, кстати, придумала мама Кристиана) — это совершенно новая категория автомобилей. А если категория, значит появятся еще. Производство обещают начать в 2022 году.
 

Во имя отца

Одной Gemera виртуальная презентация Koenigsegg не ограничилась. Сперва Кристиан показал гиперкар Jesko Absolute — «самый быстрый автомобиль, который они когда-либо смогут построить». Он назван в честь Йеско фон Кенигсегга, отца Кристиана. Если максимальная скорость Gemera ограничена электроникой, то Jesko свободен как ветер и претендует только на рекорды.

Технически Absolute мало отличается от трекового Jesko созданного ранее. Пятилитровый V8 с двумя турбинами выдает на этаноле 1600 сил и 1500 Нм, которые обрабатывает уже известная девятиступенчатая трансмиссия с шестью (!) сцеплениями.

Шведы обещают превысить на Jesko Absolute 500 км/ч и установить рекорд, побить который еще долго никто не отважится. Вопрос теперь только когда и главное, где это произойдет.

Гиперкар Jesko Absolute (на фото слева) создан. Осталось найти ему применение
Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2020, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru