Поиск по сайту

Штефан Зилафф: «Bentley никогда не будет выглядеть шокирующе»

Интервью Игоря Шеина, фото bentley

Арт-директор Bentley Штефан Зилафф одет в рамках дресс-кода, но не без желания выделиться. Во всяком случае, на зеленой лужайке отеля Kitzbühel Country Club, рядом со своим последним детищем Bentley Continental GT, он смотрится безупречно и привлекает всеобщее внимание. Выше всех на голову, плотно зачесанные назад волосы, рубашка в мелкую клетку, двубортный темно-синий блейзер, оранжевые брюки и коричневые монки с двумя застежками. Он рисует и любит автомобили с раннего детства, окончил Королевский колледж искусств в Лондоне, отвечал за дизайн в различных немецких автомобильных компаниях, а в 2015 году присоединился к Bentley, где руководит коллективом из более ста человек. 

В одном из интервью Зилафф отметил, что эта цифра несопоставима с количеством людей, разрабатывающих дизайн крупных автомобильных марок, там сотрудников в несколько раз больше. Однако, ему нравится работать в небольшой команде, когда есть «живой контакт с людьми и нет нужды общаться по почте или телефону», царит творческая атмосфера и дизайнеры часто приносят эскизы на салфетках. Несколько человек из них — великолепные рисовальщики, кроме того, в Bentley по-прежнему создают глиняные модели, в том числе и в натуральную величину. Другая группа работает в digital с трехмерными программами и сверхточными принтерами. «В виртуальной реальности продукт виден сразу при дневном свете, что очень важно. Глядя на модель из глины, вы не получаете отражений». 

Новейший Continental GT — это уже третье поколение некогда самой успешной модели Bentley. Внешне он во многом напоминает концепт-кар Bentley EXP 10 Speed 6 2015 года, созданный предыдущим арт-директором Bentley Люком Донкервольке, внезапно покинувшим свой пост в том же году, успев получить за ЕХР 10 приз за лучший дизайн на Concorso d’Eleganza Villa d’Este. Тем не менее, Штефан в качестве источника вдохновения приводит легендарную историческую модель Mulliner R-Type Continental середины прошлого века — самый быстрый серийный автомобиль в свое время. Для убедительности, R-Type стоит тут же на лужайке, в великолепном кузове цвета слоновой кости. Поэтому, мой первый вопрос касается незаслуженно проигнорированного концепта.

 

Mulliner R-Type Continental

 

Штефан, вы намеренно не упомянули EXP 10 Speed 6?

Нет, конечно. ЕХР был очень важным упражнением в поиске новых линий Continental GT, это не секрет.

Внешне третье поколение GT от второго отличается гораздо сильнее, чем второе от первого, с чем это связано?

Второй был инновационным, хотя смотрится действительно как фейслифт. Но сегодня перед нами абсолютно новая машина во всех аспектах. Конечно, как дизайнер, ты всегда стремишься к большему, но важно помнить о ДНК бренда, о том что пропорции, в отличие от красоты, понятны всем. Bentley никогда не будет выглядеть шокирующе. Мы не должны забывать о наших лояльных клиентах и обязаны привлекать новую, молодую аудиторию. Вот почему мы сделали более агрессивный, но в тоже время, хорошо узнаваемый фасад.

 

Bentley Continental GT третьего поколения

 

Когда я много лет назад говорил с вашим коллегой Дирком ван Брейкелем, автором первого Continental GT, он отметил, что даже если небо упадет на землю, передние фары Bentley всегда будут круглыми. Это понятно, если бы фары всегда представляли собой лампу накаливания в никелированной чашке, но технологии меняются. Не оказываетесь ли вы заложниками стиля в данном случае?

Вы можете делать фары любой формы, сохраняя при этом идентичность. Но, взгляните на Porsche 911. У него уже много лет фары неизменной формы, хотя светят они сегодня совершенно иначе. Внутри вы можете делать довольно революционные вещи. Мы сделали примерно тоже самое, сохранив круглую форму. Если посмотрите, фары Bentley создают ощущение роскошного хрустального граненого бокала, переливающегося всеми цветами радуги даже в выключенном состоянии. Мы продолжим развивать эту идею в дальнейшем, она безусловно находится где-то на границе романтики, технологий и мастерства ручной работы, что очень характерно для Bentley.

 

Оптика концепта EXP 10 Speed 6 практически в неизменном виде перекочевала на серийную модель: «граненый хрусталь» спереди и эллипсы, повторяющие форму патрубков выхлопной системы, сзади



В новой машине увеличенный гриль и воздухозаборники с характерной для Bentley сеткой, смотрится очень здорово. Но скоро эти важные элементы узнаваемости превратятся в рудимент прошлого, когда автомобили станут электрическими, не так ли?

Полагаю все же, воздухозаборники понадобятся всегда, всегда будут нужны фары, поэтому мы не очень беспокоимся на этот счет в том плане, что будущем будет сложно сделать хорошо узнаваемый Bentley.

Вы отметили, что панель приборов нового GT выглядит симметрично, как и на предыдущих поколениях, напоминает взмах крыльев. Но, простите, это не вполне очевидно…

Я согласен, сейчас крылья не так заметны, поскольку переместились в область колен.

Да, но так ведь у всех машин с центральным тоннелем, правда?

У GT предыдущих поколений дисплеи были маленькими, они не несли той функции что несут сейчас, располагались ниже. Сейчас размер экрана значительно вырос, он должен быть на уровне глаз, поэтому прежняя компоновка невозможна. Кроме того, симметрия была относительной, поскольку слева или справа у вас находится руль и приборы.

Все производители автомобильного люкса делают акцент на исключительного качества коже, уникальном деревянном шпоне, ручной работе и так далее. Bentley — не исключение. Но как убедить скептиков, что вы действительно лучшие в этой области?

Было очень важно, после сделки с Volkswagen AG, оставить производство Bentley в Крю, на исторической родине, там же, где располагается наше эксклюзивное подразделение Mulliner, которым я так же имею честь руководить. Там работают уникальные мастера, отдавшие своему делу по сорок лет, им равных нет. Но главное, они знают как передать свой опыт молодым коллегам. Это очень важно с человеческой точки зрения и очень влияет на результат, который видят приезжающие к нам клиенты. Действительно, многие бренды работают с материалами отличного качества, но полученными от поставщиков, порой издалека. Мы же делаем все на месте, знаем всех лично. Это уникально, когда заказчик может поговорить с мастером напрямую. И это гораздо важнее, чем собирать интерьер по конфигуратору. Сейчас мы, к примеру, делаем уникальный Bentley стоимостью в три миллиона, который покажем в следующем году.

Так называемый stone veneer (каменный шпон), использованный в салоне Bentley, привлек очень большое внимание. Расскажите о новых материалах отделки, над которыми работаете.

Мы уже сделали Bentley Bentayga с салоном из шотландского твида. Правда, в единственном экземпляре и по особому случаю. Не успели выставить, как машину купили, утром, в ту же секунду! Покупателю нужен был уникальный автомобиль, к тому же, он увлечен лошадьми и внедорожник ему прекрасно подходит. В мире твид ассоциируется с britishness, так что мы продолжим работать в этом направлении. Принципиально важно: нас интересуют только материалы, которые могут быть сделаны искусственно, но не на основе пластика. Такие, например, как mushroom leather — практичный водостойкий материал из мицелия грибов. Или wine leather из виноградной кожицы и семенных волокон. Но еще раз, мы не будем использовать пластик, который выглядит как натуральная кожа. Даже если он лучше тактильно и по качеству.

 

 

Мультимедийные экраны занимают все больше места, становятся все более изощренными. Между тем, век люкса по определению долог и грустно порой видеть, как в великолепной машине стоит «старенький телевизор»…  

Я не пророк, но мое мнение таково, что дисплеи, конечно, переживают сейчас пик моды, увеличиваются в размерах и т.д. Но мы уже чувствуем некую усталость от переизбытка информации, нас бомбят информацией. В дороге это часто отвлекает. В идеале, автомобиль должен быть без всего лишнего, но умным. Например, нам сегодня уже не нужно думать о переключении дальнего света на ближний. Поэтому, в скором времени, больше функций будут автоматическими или выполняться по голосовому указанию «голографическим батлером» — назовем его условно так. Он узнает вас, все включит, установит нужный климат, почувствует ваше настроение, решит все вопросы, на которые мы сегодня отвлекаемся глядя на дисплеи. Говоря о телевизорах… Знаете, у моих родителей телевизор стоял на самом видном месте и был накрыт салфеткой, как самый ценный предмет в гостиной, чтобы не дай бог не запылился. Сегодня мы стараемся спрятать телевизоры в интерьере, замаскировать их под картину. Появились великолепные отели где телевизоров нет вовсе. Обратили внимание, что в новом Continental GT мы сделали дисплей крутящимся? При желании, его можно тоже спрятать.

Еще бы! Штефан Зилафф, спасибо за интервью!
 

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2019, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru