Поиск по сайту

Старые стены: вилла Винченцо Де Котиса

Фото: Martin Morell

У замечательного итальянского дизайнера Винченцо Де Котиса (на фото вверху) есть интересная квартира в миланском палаццо XVIII века, фотографии которой не единожды украшали главные профильные журналы и сайты мира. Но время, как известно, на месте не стоит, творчество создателя великолепных интерьеров и уникатов Progetto Domestico меняется, однако основополагающие принципы, взгляд на мир, восприятие красоты — все это у Де Котиса остается неизменным. Возможно, становится более изощренным.

Примерно такие мысли возникают, глядя на то, как обустроил он вместе с женой Клаудией Роуз виллу в Пьетрасанте. Вилла площадью более 500 квадратных метров находится в центре города, скрытая за массивной стеной и фасадом, увитым глицинией, диким виноградом и побегами жасмина.

Перевернутая вверх дном ваза, покрытая зарослями плюща, а также современный кран — когда-то здесь был фонтан


В оригинале здание построили в XIII веке, как часть соляного склада, но нынешнее сооружение было возведено более 400 лет спустя в качестве загородного дома Антонио Дигерини художника, родившегося в Пьетрасанте. После его смерти в 1889 году имущество было передано сыновьям, а затем в дар кардиналу Пьетро Маффи, который использовал его в качестве зала католического собрания. В какой-то момент вилла превратилась в отель, а потом оставалась бесхозной в течение десятилетий, пока Де Котис не купил ее в 2018 году.

Одна из гостевых комнат. Древние потолочные балки прекрасно сочетаются с фирменными изделиями Де Котиса
Кухня. Вся техника, которой мог бы позавидовать и профессиональный шеф, скрыта под цельными панелями мрамора
Главная гостиная на третьем этаже. Софа, стол, стулья из лакированного стеклопластика, а также произведение искусства на стене — все работы Де Котиса


Здание оказалось сильно разрушено. Но это было скорее плюсом для дизайнера, культивирующего «прелесть запустения»: его интерьеры часто обнажают древние деревянные балки и пошарпанные стены, входят в контраст с полированными полами и современной мебелью. Он работает с потрепанным временем пространством как импрессионист, возможно, даже подчеркивая следы разрушения.

Гостевая спальня на третьем этаже. Стулья английского архитектора Чарльза Войзи, примерно 1900 год. Настенный светильник от Де Котиса
Хозяйская ванная


В результате, многие из самых интересных фрагментов виллы были спасены, включая балконы под потолком, с которых музыканты когда-то играли во время званых обедов, винтовую лестницу из белого мрамора и куполообразный восьмиметровый потолок с замысловатыми гипсовыми молдингами. Де Котис сохранил большую часть гипсовой лепнины, которая со временем частично осыпалась и живописно менялась в цвете.

Спальня хозяев. Кресло и прикроватный столик из муранского стекла — авторские вещи Де Котиса. У стены работа художника Майкла Пигелиса под названием American Honey (2017)


Приверженность Де Котиса к мрамору лучше всего проявляется на кухне. Здесь почти все покрыто мрамором. Нужно нажать на стену, чтобы открыть посудомоечную машину — не будучи в курсе, вы, вероятно, никогда ее не найдете. Известно, что дизайнер не очень любит проектировать кухни, предпочитая технику прятать.

И в этом плане он получил полную поддержку от супруги Роуз, которая готова пойти еще дальше. В отличие от миланской квартиры на вилле гораздо меньше артефактов. «Иногда я думаю, что я больше минималист, чем мой муж» — говорит Клаудиа.

«Черная» винтовая лестница выходящая на кухню. На потолке — зеркало Henriette Huchard 1942 года
Раковина из оникса в одной из гостевых ванных комнат


Вся мебель, за малым исключением, принадлежит компании De Cotiis, превращая виллу в шоу-рум. Де Котис признает, что жить в таких интерьерах not so easy. Вероятно, он прав. Зато можно бесконечно любоваться.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru