Поиск по сайту

Urus подо мною, или Как меня покорил Кавказ. А Urus покорил еще раньше

Текст Игоря Шеина, фото Lamborghini, (частично автора)

«Мы знаем, что мы знаем. Мы знаем, что мы не знаем. И мы не знаем, что мы не знаем». Меня эта нехитрая лингвистическая конструкция, приписываемая министру обороны США Дональду Рамсфельду, потрясает концовкой — «мы не знаем, что мы не знаем». Cей постулат отбрасывает человека на уровень доисторического земноводного, ползущего по скале и не знающего, что его ждет впереди. В некотором смысле, когда мы путешествуем по миру «мы не знаем, что мы не знаем», мы открываем новое и, как дети, радуемся открытиям. В отличии от земноводного.

Безусловно, открытия, совершаемые спонтанно, имеют особый вкус, смешанный с риском опасностей. Но иногда не менее приятно открывать для себя, новое отдавшись на волю организаторов, предусмотревших все и знающих что и как.

У меня как раз такой случай. Компания Lamborghini обо всем позаботилась. Разработала маршрут, наняла знающих гидов и, главное, подготовила целую кавалькаду внедорожников Urus, за рулем которых мне и коллегам предстояло путешествовать в окружении красот Северного Кавказа, конкретно Карачаево-Черкессии.

Но перед тем, как отправиться в путь, давайте повторим матчасть. Итак, Lamborghini Urus оснащен четырехлитровым двигателем V8 с двумя турбонагнетателями, который развивает мощность 650 сил. Удельная мощность — 162,7 силы на литр, — один из лучших показателей в сегменте, а по соотношению массы к мощности — 3,38 кг на силу (при массе 2200 тонн) — Urus вообще лидер. Максимальный крутящий момент — 850 «ньютонов» уже при 2250 оборотах в минуту. Разгон до первой сотни — 3,6 секунды, до второй — всего 12,8. Максимальная скорость — 305 км/ч.

«Такси, уважаемый?» Вероятно, нет. Но прокатим, да!


Линейка автомобилей 2021 года стала в буквальном смысле ярче. Традиция красить быстрые автомобили в броские, порой канареечные цвета, уходит в 60-е годы и вызвана в том числе и соображениями безопасности. К уже знакомым клиентам синему Blu Eleos, белому Bianco Monocerus Mat, перламутрово-голубому Blu Aegir и темно-серому Grigio, добавились новые — светло-голубой Blu Cepheus, желто-зеленый Verde Scandal, оранжевый Arancio Borealis и фиолетовый Viola Pasifae.

Кроме того, все владельцы новых Lamborghini получат ключ в измененном дизайне — он стал более увесист, приятнее ощущается в руке — дополнительные функции автопарковщика, аудиосистему Sensorum и еще больше возможностей индивидуализации в рамках дизайн-пакетов Urus Pearl Capsule и Urus Graphite Capsule.

Не так уж и много — скажут пессимисты, у которых стакан всегда наполовину пуст. Но вы попробуйте усовершенствовать статую Давида! Попробуйте сделать лучшее еще лучше! Пока Urus очень бодро продается по миру, а в России стабильно порядка 150 экземпляров в год — политика «не навреди» весьма оправдана. Кстати, в российском офисе Lamborghini считают, что смогут продавать не 150, как ранее, а 200 «урусов» в год и, поверьте, это не выглядит фантастикой. Интерес к машине колоссальный. Я сполна убедился в этом, путешествуя по Карачаево-Черкессии.
 

Переезд в Архыз

«Для вашего и нашего удобства поедем колонной, друг друга не обгонять. Попутные медленные автомобили обгоняем только по моей команде, — проводит инструктаж заслуженный мастер спорта, обладатель кубка Европы по ралли, Евгений Васин. — На асфальте я рекомендую режим Strada, когда съедем на проселок или гравий — переключимся в Terra. В одном месте потребуется максимально увеличить клиренс. Но, обо всем по мере поступления, как говорится. Связь по рации. Вопросы? Вопросов нет. По машинам!»

Мы с коллегой не сговариваясь выбрали желто-зеленый Verde Scandal, хотя от скандалов нас обоих до сих пор бог миловал. Машина была под номером «5» и стояла сразу за синим «урусом» Васина. И если наш был новее нового, да с итальянскими номерами (согласно документам, прибыл в Россию в маркетинговых целях), то Васину достался автомобиль с родословной. Почти 27 тысяч пробега, в том числе по Карелии, и именно на нем Андрей Леонтьев установил рекорд скорости на льду Байкала, разогнавшись до 298 км/ч.

Колонна выезжает на трассу и встраивается в поток. «Впереди чисто, встречек нет, обгоняем, — ровным голосом командует по рации Васин. — Не растягиваемся. Обгоняем. Все. Встречка. Прячемся». Но спустя некоторое время тон ведущего меняется: «Почему вы так растягиваетесь?!» — Васина явно смущает несоблюдение дистанции в нашей колонне. «Если я ускорюсь, то въеду в багажник экипажа семь!» — фальцетом аргументирует отставание модный экипаж номер восемь. На какое-то время в эфире воцаряется тишина. Можно только догадываться, какие слова в этот момент копошатся в голове Васина. «Смотрите, — спокойно говорит мастер спорта. — слева от педали газа есть такая большая педаль. Это тормоз. Если вы ее нажмете, то ни во что не въедете. Продолжаем движение».

Надо иметь в виду, что где бы Lamborghini Urus не оказался он всюду выступает в своей собственной лиге. А на шоссе ему и вовсе нет равных. Правда народ на Кавказе горячий — молодые часто носятся без правил на тонированных тачках, создают опасные ситуации. Как-то мы обгоняли грузовик, за которым спокойно ехал такой «джигит». Но, видимо, кровь у него взыграла, и он решил встроиться в нашу колонну даже не включив поворотник. Ничего не оставалось как сместиться левее, вдавить газ, зацепить левыми колесами обочину и обдать «джигита» мощным снопом пыли. Получился тройной обгон, да, нарушение, но в следующий раз сам смотри в зеркала, бро!

Без проблем прибыли в отель Arkhyz Royal Resort & Spa.

Отель Arkhyz Royal Resort & Spa выглядит словно в Альпах. Словно? Сервис даже лучше. Туристам нравится стиль «шале»

 

Узнаем много нового в Марухском ущелье

Раньше я пил французскую минералку Contrex, но с ней в Москве начались перебои, и я перешел на более доступную Vittel. С ней теперь тоже все не слава богу, поэтому с недавних пор дома у меня всегда легкодоступный «Архыз». Вообще Архыз в переводе означает «красивая девушка», о чем я, разумеется, не догадывался. Это вода талая, производится непосредственно из недр ледника, хотя скептики склонны полагать, что ее чистят из обычной речной воды. Глядя, как в стремительных горных реках освежаются коровки и лошадки, меньше всего хотелось об этом думать. На производство «Архыза» мы не заезжали, но тем не менее, во время поездки моя приверженность к воде «Архыз» только укрепилась. «Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!» — писал поэт. Это как раз мой случай.

Съехали с асфальта на грунтовку. Вскоре нашему взору в полной мере открылись красоты главного Кавказского хребта с вершинами покрытыми вечными снежными шапками и зелеными альпийскими долинами в предгорьях. В переговоры по рации вступает гид, рассказывает о достопримечательностях, подробно останавливаясь на растительности — в горах насчитывается более 140 видов древесных и кустарниковых пород, не считая бесчисленного количества трав. «А грибы есть?» — неожиданно у кого-то возник вопрос. «Грибы тоже есть» — ответил гид. «И мухоморы?» «И мухоморы есть». С этого момента беседа оживилась. Как выяснилось, у нас в стране производят капсулы, содержащие микродозу мухомора и определенный цикл приема этих капсул, якобы приводит к «улучшайзингу» человеческого организма. Но, кажется, официальная наука все это дело пока не комментирует. А могла бы!

Въехали на Марухский перевал. Сегодня сложно себе даже представить, что эти абсолютно райские по красоте места когда-то служили ареной боев за Кавказ во время Великой Отечественной войны. Особенностью тех сражений было и то, что немцы ориентировались на местности не хуже, а порой и лучше нашего спецназа — еще в 30-е годы они под видом дружелюбных туристов регулярно наведывались в эти края и составляли подробнейшие карты.

На берегу горной речки нас ожидал обильный стол с кавказскими деликатесами, лепешками, люля-кебабом — все готовилось рядом на огне источая волшебный аромат, мигом уносимый в сторону безымянных вершин. А выстроенные в ряд Lamborghini яркими красками сливались с разнотравьем живописной долины. Ущипните меня! Так похоже на сон!
 

Обсерватория РАН, Аланское городище, перевал Гум-Баши

Там, где было возможно, мы позволяли себе немного, как говорят любители погонять, отрываться. А как иначе?! Я старался держаться в фарватере Васина, наблюдать как едет Мастер. Он редко тормозит, его скорость всегда в пределах разумного. На входе в поворот машину, что называется «выставляет», заезжает широко и атакует поворот почти прямо. В результате я вижу не корму его «уруса», а бок. Потому он легко и стремительно влетает в поворот, в то время как мне приходилось свистеть покрышками. Я попробовал повторить, работает! Иногда Евгений чуть бьет по тормозам, словно чтобы убедиться, что они есть, но он всегда в ускорении.

Это я, кстати, описываю движение к обсерватории РАН. Мало кто знает, но к ней ведет изумительной красоты и качества серпантин протяженностью 17 километров. Вот она, территория Lamborghini!

Специальная астрофизическая обсерватория Академии наук СССР была образована в 1966 году для фундаментальных исследований космоса. Купол, в котором находится самый крупный в Европе шестиметровый оптический телескоп, расположен на высоте 2100 м. Посмотреть на телескоп можно только через стекло. В свое время надо было быть большим романтиком, страстно желать обнаружить «братьев по разуму», чтобы отработать смену на телескопе, особенно зимой. Температура внутри поддерживалась такой же, как и снаружи, иначе аппаратура могла запотеть, пошевелиться нельзя — и так несколько часов! Сегодня, когда все управляется онлайн, такое подвижничество не поддается воображению.

Спускаемся, едем к Нижне-Архызскому городищу — археологическому памятнику X-XII веков, остаткам крупного аланского поселения. В конце XIX века на территории городища был создан Александро-Невский Афонский Зеленчукский монастырь, закрытый после 1917 года. Теперь здесь музей-заповедник, памятник федерального значения. Мы осмотрели Северный храм, что примерно в 800 метрах от городища. Он ни разу не перестраивался и может служить прекрасным образцом средневековой аланской архитектуры. Интерьер храма полностью утрачен, что не мешает проникнуться чувством особенности момента.

Впечатлений за три дня нашего путешествия скопилось столько, что финальный аккорд на перевале Гум-Баши высотой 2144 м над уровнем моря воспринимается вначале как нечто само собой разумеющееся. Почувствовать, что это далеко не так, можно только подогнав Urus к самому краю скалистого обрыва, под которым раскинулся безбрежный океан холмов и долин, уходящих в синеву за горизонт — невероятно эмоциональное зрелище.

Динамично (многие, включая нас, давно переключились в режимы Sport или Corsa — чему свидетельствует «стрельба» на сбросе газа) спускаемся вниз, неизменно и почтительно притормаживая в деревнях, где нас уже традиционно встречают местные жители. Все, особенно молодежь, с телефонами — говорят мы здорово подняли им трафик в соцсетях!

Выезжаем на трассу в сторону отеля. Гид устал, в эфире тишина. Но ненадолго. «Внимание, сейчас будет момент для обгона, — командует Евгений Васин. — Подтягиваемся, подтягиваемся! Все, поехали! Обгоняем, чисто! Чисто! Все. Не успели, встречка. Прячемся». «Прячемся» — означает, что обогнали не все. Снова замедляемся, ждем остальных. Колонна всегда должна быть в сборе.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru