Porsche Mission E: идеальное автомобильное будущее
Полностью электрический концепт Porsche Mission E шокировал Франкфурт. В этом нет преувеличения: презентация готовилась в таком секрете, что о ней не знали не только дилеры, но и топ-менеджеры региональных отделений Porsche. Можно в секрете организовать презентацию, но как удержать в тайне работы растянутые по меньшей мере на месяцы — непонятно. Браво!
Компания утверждает, что этот четырехдверный спорткар напоминающий в профиль то ли вытянутую 911, то ли Panamera, обладает суммарной мощью в 600 л.с., ускорится до сотни за 3,5 с, 200 наберет за 10 с, а максималку ему не ограничат на отметке 250 км/ч. Выйти из восьми минут на Северной петле Нюрбургринга, как утверждают, тоже не вопрос. И да, без подзарядки он способен проехать около 500 километров.
Самое интересное, что достаточно всего 15 минут, чтобы зарядить севшую батарею на 80%. В Porsche не скрывают, что воспользовались идеями гибридного прототипа 919 выигравшего в прошлом году Ле-Ман в категории LMP1. Если не торопиться, то можно подключить Mission E и к обычной розетке и даже воспользоваться системой беспроводной зарядки, правда в специально оборудованном гараже.
Из внешних особенностей отметим тонкий тормозной светодиод на всю ширину кормы, отсутствие зеркал заднего вида по бортам — их заменили камеры, задние двери, открывающиеся против хода, отсутствие средней стойки, углепластиковые колесные диски и головной свет интегрированный в воздухозаборники.
В салоне — традиционная компоновка с высоким центральным тоннелем четко отделяющим водительский кокпит от пассажирского кресла. Приборная панель, да и вся «парта» как сейчас принято, представляют единую мультимедийную поверхность. Информацию на ней можно менять лишь направив на нужный экран взгляд и подвердить нажатием кнопки на руле. Интересная фишка: цифровые показатели приборов на дисплее за рулем могут слегка смещаться следуя за положением тела водителя чтобы всегда быть на виду.
Понятно, что владелец такого Porsche будеть получать обновления онлайн, не заезжая на сервис. И несмотря на то, что Илон Маск уже внедрил это на своей Tesla, в «ночь премьер» (Mission E был показан накануне открытия Франкфурского шоу, когда Фольксваген традиционно демонстрирует свои новинки журналистам и пр.) ему был брошен очень серьезный вызов.