Поиск по сайту

Как «дедушка всех внедорожников» едва не стал бабушкой

Текст Игоря Шеина, фото Mercedes-Benz

Великий автомобиль, «дедушка всех внедорожников» — по выражению Гуннара Гетенке, нынешнего руководителя проекта Geländewagen, — заставил пуристов, фанатов и просто поклонников классики поволноваться. Все знали, что кипит работа по очередной реинкарнации G-класса, кипит в страшной тайне. В таких случаях земля слухами полнится и болтали разное, в том числе и то, что фирменному, угловатому «гелику» не устоять перед натиском автомобильной моды. Фотошпионы ловили в объектив закамуфлированные мулы, они вроде как выглядели норм, но поди знай! Масла в огонь добавила официальная презентация салона, прошедшая чуть более месяца назад. Салон смущал. От славного прошлого остался лишь пассажирский поручень. Все! Селектор «автомата» переместился под руль, а сам руль «сбежал» из S-класса, появились какие-то сомнительные дырки дефлекторов, приборная панель как в Е-классе (опционно полностью цифровая). Судя по всему, в линейке будущих мерседесов оригинальная приборная панель останется лишь в гиперкаре АМG — все остальные будут унифицированы. Сзади — да, полный комфорт: удобный диван с регулировкой по наклону, свой климат, куча пространства — девчонки легко закинут ногу на ногу. Как говорится, брутальность «аут», женственность «ин».
 

Новый интерьер. Субъективно, нам больше по душе тот, самый первый, 1979 года. Он был в меру брутален, в едином стиле со всей машиной. Постепенно это единство терялось. Нынешний интерьер безусловно хорош, но харизмы в нем нет, несмотря на то, что присутствует и традиционный поручень напротив пассажирского кресла, и неизменные клавиши блокировок дифференциалов (межосевая и две межколесных) — без этих деталей было бы совсем скучно


После такого о будущем экстерьере думать можно было всякое.

Но, обошлось! И хотя внешне новый G-класс тоже обновился полностью — остались лишь нетронутыми дверные ручки, петли, запаска на корме, да плоские стекла — он, как и «найн иллевен» — другой культовый собрат, получился неизменно в стиле, чтобы там у них в автомобильном дизайне не творилось. Ура!

Инженеры, однако, разгулялись по полной. Технически, от предыдущей реинкарнации «гелика» не осталось и следа. Кузов из стали и алюминия получился легче на 170 кг, жестче на целый порядок и… больше. Длиннее на 53 мм и шире на 121. Подвеску на традиционной лестничной раме доводили специалисты АМG и можно не сомневаться, что по дороге «гелик» поедет как бог. Чтобы не мудрить, на выбор предложат несколько ходовых настроек: Comfort, Sport, Eco, Individual и адаптивную G-Mode. И внедорожных возможностей добавили: увеличен до 241 мм дорожный просвет, глубина проходимого брода теперь 700 мм, угол поперечного опрокидывания возрос до 35 градусов, угол рампы (переката) — 26 градусов — это показатели боевой машины, впечатляет! «Каждый G-класс должен победить Шекль», — гордо напомнил на презентации глава Mercedes-Benz Дитер Цетше. Шекль — это гора в Австрии высотой 1445 метров, где исторически проходят испытания все сходящие с конвейера «гелики», о чем свидетельствует эмблема Schöckl Рroved.

 

Стопроцентный подъем (45 градусов)? Легко! Углы съезда и въезда — 30 и 31 градус соответственно

 

Летом на рынке появится только версия G 500, оснащенная восьмеркой «битурбо» 4.0 (422 л.с., 610 Н•м) и девятиступенчатым «автоматом» 9G-Tronic. Все остальное чуть позже. Кстати, после кризиса 2008 года, мировые продажи Geländewagen фактически утроились и стабильно растут. В прошлом году было продано более 18 000 машин


Выпускать Geländewagen будут как всегда на заводе Magna Steyr в австрийском Граце. В связи с этим, на премьеру машины пригласили уроженца Граца, легендарного Арнольда Шварценеггера. Бывший губер Калифорнии вполне ожидаемо произнес что-то по поводу электрификации G-класса, мол, дескать, пора уже. «Stay tuned» — улыбнулся в усы Цетше. 

Сама презентация проходила в самом необычном месте на свете — в Мичиганском театре Детройта. Грандиозное, декорированное в стиле итальянского Ренессанса, здание 1926 года, когда-то вмещало 4000 зрителей. Полвека спустя, оно пришло в запустение и самостийно превратилось в трехуровневую парковку. Самую роскошную автомобильную парковку в мире, театр абсурда. Но Детройт, как мы знаем, потихоньку возрождается, и недалек тот день, когда автомобили покинут эти своды, вернут свое место искусствам. Каким только? По крайней мере, многие, собираясь посмотреть на новый Geländewagen, наверняка об этом подумали.

«Гелик» 2018 года без особых потерь приспособился под новые реалии. Справился и не прогнулся. Что будет лет через дцать, когда мы все умрем и пересядем в беспилотные дроны — предсказать несложно: он просто переместится в виртуальное пространство. В мир, о котором можно будет только мечтать. А пока этого не произошло, наслаждайтесь!

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru