Поиск по сайту

Уникальнейший Porsche Type 64 может быть вашим

Фотографии Staud Studios, courtesy RM Sotheby's, архивные снимки из коллекции Otto Mathе

Известно, что самый первый автомобиль Porsche под индексом 356, был построен в 1948 году. Известно также, что до войны компания Porsche сделала три экземпляра модели под названием Type 64 специально ради 1500-километровой гонки между Берлином и Римом, запланированной на сентябрь 1939 года. Эта гонка никогда ранее не проводилась, ее целью было воспевание системы немецких автобанов, а также привлечение внимания к запуску народной малолитражки KdF Wagen (KdF, Kraft durch Freude, «сила через радость» — нем., TNB). KdF — предшественник Volkswagen Kаfer, он же Beetle, он же «жук», был разработан Porsche по личному указанию фюрера. Естественно, на Porsche возложили заботы и по созданию фактически гоночного KdF. Гонка в итоге не состоялась, поскольку у фюрера возникло желание повоевать.

Учитывая, что выпуск «жука» стартовал в 1938 году, а Porsche 356 появился десять лет спустя, к Type 64 прикован особый интерес. Разработанный теми же инженерами, которые создавали 356, он, как самолет полностью покрыт съемными панелями из алюминиевого сплава. Мощность четырехцилиндрового двигателя с воздушным охлаждением составляла 32 л.с. Этого было достаточно, чтобы разогнать автомобиль под 150 км/ч.

Таким образом Type 64 — это переходный автомобиль, недостающее звено, как многие его называют, соединяющее Volkswagen и Porsche. Первые два экземпляра звена канули в лету, третьим пользовался лично Фердинанд Порше, и он оказался единственным уцелевшим после войны. После 1944 года компания была вынуждена переместить штаб-квартиру в Гмюнд, Австрия и Порше собственноручно приклеил по букве логотип PORSCHE на нос автомобиля перед регистрацией его в Австрии. Это было в 1946 году.

Позже Type 64 ремонтировался и реставрировался в Турине Пинином Фариной, основателем дизайнерского дома Pininfarina, а затем был продан австрийскому гонщику Отто Мате в 1948 году, который хранил его до самой смерти в 1995 году. Между прочим, в договоре купли-продажи он назывался Volkswagen Sport. 

Отто Мате за рулем Type 64 на гонке в Австрии, 24-25 июня 1950 года.
У Мате была парализована правая рука после падения в гонке на мотоциклах, поэтому он перенес руль на правую сторону управляя машиной буквально одной левой.


Мате несколько раз гонялся на Type 64, попадал в аварии, но всегда тщательно ремонтировал машину, в конце концов, покрасив ее в бирюзовый цвет. Недавно покинувший нас великий Ники Лауда неоднократно описывал Мате как кумира своего детства. Представляете? И это говорил человек вернувшийся в Гран-при буквально с того света!

В 1997 году у Type 64 появился третий владелец. Им стал доктор Томас Грубер из Вены. Доктор Грубер — автор известной книги Carrera RS и один из самых уважаемых специалистов в мире по истории Porsche. И вот теперь Type 64 выставляется на торги которые аукционный дом RM Sotheby's проведет 15-17 августа в Монтерее, Калифорния.
 


Представители RM Sotheby's называют Type 64 «самым значительным из сохранившихся кусков истории проектирования Porsche» и рассчитывают, что он будет стоить порядка 20 миллионов долларов США. Что сделает его, возможно, самым дорогим автомобилем из когда-либо созданных Porsche.

«Без Type 64 не было бы Porsche 356, 550, 911, — говорит Маркус Гериг, специалист по автомобилям RM Sotheby's (подробнее на сайте аукциона). — Это история происхождения Porsche, автомобиль, который породил легенду компании, неповторимая возможность посидеть в кресле Фердинанда Порше. С этим автомобилем новый владелец будет не только приглашен в первый ряд любого мероприятия Porsche — он сам будет первым рядом!»

Энди Прилл, авторитетный эксперт по марке, который осматривал Type 64, добавляет: «Я видел бесчисленное количество специальных Porsche в своей карьере, но ничего подобного не встречал. Я был очень внимателен при проверке подлинности этого Type 64 и его шасси. Потратив несколько дней, я убедился в том, что все ключевые компоненты автомобиля являются подлинными, все они были изготовлены в 1939/40 году. Это наиболее исторически значимый из всех автомобилей Porsche и просто невероятно, что он в таком идеальном состоянии».

Текущий ценовой рекорд марки Porsche на аукционных торгах составляет 14 080 000 долларов, выложенных за Porsche 917K на аукционе Gooding Pebble Beach в 2017 году. 917K был потрясающим «гонщиком», но проданный автомобиль практически не видел реальных гонок — его цена взлетела до небес в основном из-за того, что его использовал Стив Маккуин во время съемок фильма «Ле-Ман».

Другим Porsche, преодолевшим планку в $10 миллионов, был гоночный Porsche 956 в ливрее Rothmans, который «ушел» к своему новому владельцу за 10 120 000 долларов на аукционе 2015 года.

Самый высокий результат Porsche в аукционном доме RM Sotheby's составил 5 945 000 долларов, заплаченных за участника ралли Париж-Дакар Porsche 959. Однако RM Sotheby's есть чем гордиться: в августе прошлого года они продали красный Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска за невероятные $48,4 миллиона — на настоящий момент это самый дорогой автомобиль в мире. Type 64 конечно на большее не претендует, хотя кто знает...

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2019, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru