Уникальнейший Porsche Type 64 может быть вашим
Известно, что самый первый автомобиль Porsche под индексом 356, был построен в 1948 году. Известно также, что до войны компания Porsche сделала три экземпляра модели под названием Type 64 специально ради 1500-километровой гонки между Берлином и Римом, запланированной на сентябрь 1939 года. Эта гонка никогда ранее не проводилась, ее целью было воспевание системы немецких автобанов, а также привлечение внимания к запуску народной малолитражки KdF Wagen (KdF, Kraft durch Freude, «сила через радость» — нем., TNB). KdF — предшественник Volkswagen Kаfer, он же Beetle, он же «жук», был разработан Porsche по личному указанию фюрера. Естественно, на Porsche возложили заботы и по созданию фактически гоночного KdF. Гонка в итоге не состоялась, поскольку у фюрера возникло желание повоевать.
Учитывая, что выпуск «жука» стартовал в 1938 году, а Porsche 356 появился десять лет спустя, к Type 64 прикован особый интерес. Разработанный теми же инженерами, которые создавали 356, он, как самолет полностью покрыт съемными панелями из алюминиевого сплава. Мощность четырехцилиндрового двигателя с воздушным охлаждением составляла 32 л.с. Этого было достаточно, чтобы разогнать автомобиль под 150 км/ч.
Таким образом Type 64 — это переходный автомобиль, недостающее звено, как многие его называют, соединяющее Volkswagen и Porsche. Первые два экземпляра звена канули в лету, третьим пользовался лично Фердинанд Порше, и он оказался единственным уцелевшим после войны. После 1944 года компания была вынуждена переместить штаб-квартиру в Гмюнд, Австрия и Порше собственноручно приклеил по букве логотип PORSCHE на нос автомобиля перед регистрацией его в Австрии. Это было в 1946 году.
Позже Type 64 ремонтировался и реставрировался в Турине Пинином Фариной, основателем дизайнерского дома Pininfarina, а затем был продан австрийскому гонщику Отто Мате в 1948 году, который хранил его до самой смерти в 1995 году. Между прочим, в договоре купли-продажи он назывался Volkswagen Sport.
Мате несколько раз гонялся на Type 64, попадал в аварии, но всегда тщательно ремонтировал машину, в конце концов, покрасив ее в бирюзовый цвет. Недавно покинувший нас великий Ники Лауда неоднократно описывал Мате как кумира своего детства. Представляете? И это говорил человек вернувшийся в Гран-при буквально с того света!
В 1997 году у Type 64 появился третий владелец. Им стал доктор Томас Грубер из Вены. Доктор Грубер — автор известной книги Carrera RS и один из самых уважаемых специалистов в мире по истории Porsche. И вот теперь Type 64 выставляется на торги которые аукционный дом RM Sotheby's проведет 15-17 августа в Монтерее, Калифорния.
Представители RM Sotheby's называют Type 64 «самым значительным из сохранившихся кусков истории проектирования Porsche» и рассчитывают, что он будет стоить порядка 20 миллионов долларов США. Что сделает его, возможно, самым дорогим автомобилем из когда-либо созданных Porsche.
«Без Type 64 не было бы Porsche 356, 550, 911, — говорит Маркус Гериг, специалист по автомобилям RM Sotheby's (подробнее на сайте аукциона). — Это история происхождения Porsche, автомобиль, который породил легенду компании, неповторимая возможность посидеть в кресле Фердинанда Порше. С этим автомобилем новый владелец будет не только приглашен в первый ряд любого мероприятия Porsche — он сам будет первым рядом!»
Энди Прилл, авторитетный эксперт по марке, который осматривал Type 64, добавляет: «Я видел бесчисленное количество специальных Porsche в своей карьере, но ничего подобного не встречал. Я был очень внимателен при проверке подлинности этого Type 64 и его шасси. Потратив несколько дней, я убедился в том, что все ключевые компоненты автомобиля являются подлинными, все они были изготовлены в 1939/40 году. Это наиболее исторически значимый из всех автомобилей Porsche и просто невероятно, что он в таком идеальном состоянии».
Текущий ценовой рекорд марки Porsche на аукционных торгах составляет 14 080 000 долларов, выложенных за Porsche 917K на аукционе Gooding Pebble Beach в 2017 году. 917K был потрясающим «гонщиком», но проданный автомобиль практически не видел реальных гонок — его цена взлетела до небес в основном из-за того, что его использовал Стив Маккуин во время съемок фильма «Ле-Ман».
Другим Porsche, преодолевшим планку в $10 миллионов, был гоночный Porsche 956 в ливрее Rothmans, который «ушел» к своему новому владельцу за 10 120 000 долларов на аукционе 2015 года.
Самый высокий результат Porsche в аукционном доме RM Sotheby's составил 5 945 000 долларов, заплаченных за участника ралли Париж-Дакар Porsche 959. Однако RM Sotheby's есть чем гордиться: в августе прошлого года они продали красный Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска за невероятные $48,4 миллиона — на настоящий момент это самый дорогой автомобиль в мире. Type 64 конечно на большее не претендует, хотя кто знает...