Поиск по сайту

Немного рассуждаем о новом Bentley Continental GT

Текст Игоря Шеина, фото Bentley

«Посмотрите на эту грань на заднем крыле. Видите какая она острая? Это благодаря новейшим технологиям, раньше такое простым тиснением было сделать невозможно» — говорил мне дизайнер, простите, не помню его имени. Да и он уже на другой работе, а стало быть какая разница? А рассказывал мне тот дизайнер про Bentley Continental GT второго поколения. Дело было в одном из дворов завода в Крю, в том, который кажется называют design garden и куда даже непрофильным сотрудникам вход запрещен под страхом смертной казни.
 

 

Нынешний арт-директор Bentley Штефан Зилафф, конечно в глаза меня не видел и не в курсе, что говорил его предшественник. Но он тоже делает акцент на штамповке кузовных панелей, дескать космические технологии, нагрев до 500 градусов и так далее. На самом деле, впечатляет. Имея ввиду, что речь идет об алюминии, металле хрупком и совсем не пластичном.   

 

 

Кто-то когда-то решил, что у Bentley фары должны быть непременно круглыми. Однако в новом «конти» видно, что выдерживать это условие становится все сложнее. С лица автомобиль напоминает концепт Bentley EXP 10 Speed 6 — сдвоенные фары все больше контрастируют по размеру, круги постепенно деформируются. Вероятно, в ближайшие годы, мы, возможно, станем свидетелями нового канона.

Равно как и в случае с декоративной решеткой радиатора. Это и вовсе часть ДНК Bentley, не так ли? Но, в скором электрическом будущем, необходимость в ней отпадет. Интересно, как они с ней поступят? Оставят ли? 
 

Концепткар Bentley EXP 10 Speed 6. Этот проект пригодился для работы над третьим поколением GT. Есть ощущение, что дизайнеры пытаются «переформатировать» круглые фары, не нанося ущерб ДНК бренда

 

Project Hunaudieres. Появился в 1999 году, вскоре после приобретения Bentley компанией Volkswagen. Один из нереализованных концептов. Однако, очевидно, что в нем уже просматривается «физиономия» первого поколения Continental GT. Интерьер этого автомобиля тоже не пропал, практически 1/1 воскреснув в Bugatti Veyron

 

 

Естественно, никто не ожидал от нового «конти» прорыва в экстерьере. Слишком статусная марка, все понятно. Но Bentley последнее время критикуют за излишне консервативный внешний вид и с этим рано или поздно предстоит что-то делать.

В силуэт добавили классического спортивного стиля — уменьшили передний свес и сдвинули переднюю ось на 135 мм вперед. В добрых традициях марки остались запредельные технические данные. Под капотом — W12 объемом шесть литров от внедорожника Bentayga, но форсированный до 635 сил. Момент — 900, разгон 3,7, максималка 333 км/ч! 

А вот в интерьере произошла настоящая революция, которой, возможно, чуть не хватает снаружи. Даррен Дей, дизайнер, полностью отказался от симметрии и придумал остроумный перевертыш в центре на панели. Поначалу перевертыш не привлекает внимания, но, стоит завести машину — переворачивается на манер номерных знаков в кинобоевиках, открывая великолепный экран на 12,3 дюйма, а потом еще и три циферблата — компас, термометр и секундомер — очень круто! 
 

Перевертыш может демонстрировать три грани: деревянную панель, экран мультимедиа и три аналоговых циферблата

 

 

Что еще? Пневмоподвеска, адаптивные стабилизаторы с поворотными элементами, новый электроусилитель руля, куча помощников, система ночного видения, дистанционное открывание багажника… Все что придумали на сегодняшний день — в новом «конти» все это есть, по крайней мере за доплату.

Первый Bentley Continental GT 2003 года дизайнера Дирка ван Брейкеля произвел фурор в автомобильном люксе. Несмотря на ошеломляющий успех, кажется карьера Дирка не задалась. К сожалению. Но есть и хорошие новости. Автомобили — это очень большой и долгоиграющий бизнес. В конце концов, «конти» третьего поколения, по большому счету, обязан развить успех первого. Того, что придумал Дирк. 

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2022, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru