Bentley Mulliner Batur: прощание британки
Старый добрый силовой агрегат Bentley W12 уходит в отставку. Не потому, что он уж совсем старый. А потому, что подгоняемые политиками «электрички», безумно ускоряясь с характерным поросячьим повизгиванием, давно уже, толкаясь, рвутся вперед. Надо, как говорил классик, «что-то решать». Кто как не политики придумали все эти дедлайны о переходе на электротягу? Расхлебывать, конечно, не им, их-то имена никто и не знает, но мы видим, как сильно принятые ими решения осложнили жизнь автопроизводителям. Сначала проводили в музей мотор Bentley V8 (этот заслужил, 60 лет в строю!), но с ним, к великому сожалению, «под раздачу» попал и лимузин Mulsanne. И вот теперь, настал черед W12. В промышленности завтрашнего дня не будут нужны компетенции людей, которые создают такие моторы.
Но мы, разумеется, здесь не ностальгии ради. Как говорил в приватной беседе автору этих строк замечательный дизайнер Ян Каллум, — пора! Вы не можете бесконечно сидеть в барокко, минимализме или постмодерне. Надо пробовать что-то новое. И в автопроме переход на электромоторы дает дизайнерам такой шанс. Изменить шасси, архитектуру автомобиля, в перспективе внешний вид.
Bentley Mulliner Batur — это ода легендарному Continental GT 2003 года. И это самый мощный Bentley из когда-либо выезжавших на дороги общего пользования — его W12 генерирует более 740 сил! Точную цифру не называют, уже, полагая, что достаточно.
Дизайн Batur — результат работы нового арт-директора Bentley Андреаса Миндта, до этого служившего в Audi и создавшего e-Tron. Андреас вытянул у Batur капот, поставил решетку радиатора ниже и почти вертикально и, главное, придумал новые фары, — Bentley прощается не только с W12, но и с круглыми фарами. Присутствие в названии ателье Mulliner говорит само за себя: все 18 экземпляров этой модели будут собраны вручную и в оснащении значительно отличаться друг от друга.
На передней панели модели, представленной на фото, мастера Mulliner сделали лазерную гравировку звуковой волны — не красоты ради. Она визуализирует неподражаемый звук двигателя W12. Как говорится, чтобы помнили. Кроме того, в декоре использован черный анодированный алюминий, а переключатель режимов движения и кольцевая вставка на ободе рулевого колеса в положении «полдень» сделаны из 18-каратного золота. 18 экземпляров машины, 18 карат — всюду тайны и символизм. Все это характерно для англичан, и мы их за это любим.
Теперь немного лирики. Как и предшественник Bacalar, названный в честь озера в Мексике, название Batur родилось в честь прекрасного озера на острове Бали, Индонезия. Не без намека, вероятно. Но Индонезию во времена колониализма контролировали сперва португальцы потом Нидерланды, так что в высоких кабинетах Крю были предусмотрительны при выборе названия автомобиля, явно поглядывали на глобус.
Bentley прощается с эпохой ДВС на подъеме. За первую половину текущего года компания отчиталась о рекордной прибыли — 338 миллионов фунтов стерлингов. Но есть кое-что еще. Раньше у них был флагманский лимузин Mulsanne. Сейчас его нет. И чтобы сохранить позицию в нише супердорогих автомобилей, компания переключается на производство минимальных серий под заказ. Фактически возвращаясь во времена ар-деко, во времена торжества кузовных ателье. При наличии Mulliner такая политика выглядит рискованной, но разумной. Если политики что-нибудь не выкинут.