Поиск по сайту

Porsche Taycan снял напряжение ожидания

Текст: Игоря Шеина, Фото: Christoph Bauer for Porsche

Мировую премьеру Porsche Taycan ждали как манны небесной. Миллионы зрителей томились в ожидании действа, cидя на портале NewsTV.porsche.com. И вот это произошло. Электрокар показали одновременно на трех главных рынках: в Северной Америке, Китае и Европе. Кроме того, все три площадки стали олицетворением трех различных видов возобновляемой энергии. Ниагарский водопад на границе американского штата Нью-Йорк и канадской провинции Онтарио символизирует гидроэнергию, солнечная электростанция в Нойхарденберге поблизости от Берлина — солнечную энергию, а ветряная электростанция на острове Пинтань — энергию ветра.

 

«Taycan является связующим звеном между нашим прошлым и будущим, — заявил глава Porsche AG Оливер Блуме, открывая презентацию в Берлине. — Этот день знаменует собой начало новой эры». 

Первыми моделями новой линейки электрокаров стали Porsche Taycan Turbo S и Taycan Turbo. Это самые прогрессивные представители концепции Porsche E-Performance, входящие в число самых мощных серийных автомобилей марки. Менее мощные модификации последуют чуть позже. Первый ближайший родственник Тайкана — более проходимый Taycan Cross Turismo появится в конце следующего года. 

Быстро зарядился и быстро поехал

Флагманская версия Taycan Turbo S обладает мощностью в 761 л.с., разгон до ста занимает 2,8 секунды, запас хода — 412 километров. Показатели Taycan Turbo чуть скромнее — 680 л.с., 3,2 секунды и 450 километров соответственно. Максимальная скорость в обоих случаях — 260 км/ч. Вы скажете, что Tesla Model S разгоняется до ста за 2,4 секунды в режиме Ludicrous, а это большая разница. Что ж, вот как это комментирует британский журнал Autocar: «Taycan может повторять лучшее время разгона многократно. По неподтвержденным данным, тест-пилот даже вынужден был прекратить испытания после 26-го старта в пол, так как почувствовал себя плохо из-за перегрузки. В то время как для режима Ludicrous требуется определенная температура и критерии заряда батареи, что ограничивает их потенциал и повторное использование».

Taycan является первым серийным автомобилем с напряжением системы 800 вольт, вместо обычных для электромобиля 400 вольт. Это решение дает значительные преимущества в пути: всего за пять минут зарядка постоянным током на специальной станции позволит накопить достаточно энергии, чтобы проехать до 100 км. В идеальных условиях время зарядки с 5 до 80 процентов составляет 22,5 минуты. Разумеется, Taycan можно заряжать и в домашних условиях от источника переменного тока. 

 

Долгожданный экстерьер

Внешне Taycan практически полностью повторяет облик концепткара Mission E. В серию перекочевали даже элегантные диски с белым ободом, надо полагать, это опция. То, что двери будут открываться нараспашку, да еще без центральной стойки — в это мало кто верил, что и подтвердилось вскоре на тестовых моделях. Двери хоть и были наглухо закрыты камуфляжем, опознать традиционную схему открывания труда не составляло. Спереди Taycan выглядит весьма широким, с ярко выраженными крыльями. Низкий капот с выштамповкой роднит его с культовым «найн иллевен».

Кузов Тайкана — загадка. Многие думают, что лифтбек. На самом деле — седан или четырехдневное купе, кому как нравится. Во всяком случае, на официальном сайте компании тип кузова не назван вовсе


Четырехточечные фары со «слезинками» воздухозаборников — кажется последнее, что наиболее тщательно скрывали перед премьерой, — смотрятся в точь как на Mission E, за исключением совсем уж ньюансов. Спортивно ниспадающая линия крыши тоже передает привет купе 911. Однако кузов Тайкана, судя по крышке багажника (заднего, хотя есть, разумеется, и спереди), — это, вероятно, классический седан. Создатели уверяют, что в комфорте и пространстве над головой пассажиры заднего ряда ущемлены не будут. Для этого в полу, устланному батареями, сделаны специальные ниши. Обтекаемый кузов, уменьшенные задние стойки и широкие крылья подчеркивают типичную для Porsche заднюю часть кузова. На фоне общего великолепия стилизованный под стекло логотип, интегрированный в светящуюся полосу на корме, кажется настоящей вишенкой на торте.

Внутри еще лучше

Интерьер Taycan, точнее передняя его часть — и вовсе особая история. Во-первых, его показали за несколько дней до премьеры автомобиля, что любопытно само по себе. Из-за утечек? Возможно, но не суть. Во-вторых, на моей памяти, это едва ли не первый случай, когда интерьер серийной машины выглядит лучше концепта. Сравниваю фотографии и все больше в этом убеждаюсь. Великолепная дугообразная панель приборов перекочевала в серию без изменений. 10,9-дюймовый монитор информационно-развлекательной системы и еще один опциональный экран для переднего пассажира выполнены в едином дизайне Black Panel и образуют широкий сплошной дисплей за общим стеклом. Немного смущает «бородавка» хронометра на панели, но к таким вещам быстро привыкаешь. Небольшой функциональный изгиб центрального тоннеля пошел ему явно на пользу. В Mission E он прямой и выглядит не слишком релевантно автомобилю такого класса.

Отрадно, что Porsche наконец-то предлагает вариант отделки салона, полностью избавленный от кожи. Взамен используется некий инновационный материал вторичной переработки. Посмотрим!

Торможение двигателем и цена вопроса 

Оба Тайкана оснащаются двумя мощными электродвигателями на передней и задней осях — то есть имеют полный привод. Каждый из двигателей вместе с коробкой передач и импульсным инвертором объединены в компактный приводной модуль. Модули имеют самую высокую плотность мощности из всех существующих сегодня на рынке электроприводов. Установленная на задней оси двухступенчатая коробка передач является инновационной разработкой Porsche. Первая передача придает Taycan мощное ускорение с места, в то время как «длинная» вторая передача гарантирует высокую эффективность и резервы мощности, которые сохраняются при длительной езде даже высоких скоростях.

В числе инновационных систем ходовой части – адаптивная пневмоподвеска с трехкамерной технологией, подавление кренов кузова и система распределения крутящего момента. По настоящему уникальной является система рекуперации энергии. Ее потенциальная мощность существенно выше, чем у конкурентов. Дорожные испытания показали, что в обычных условиях движения примерно 90 процентов всех торможений можно выполнять только за счет электродвигателей и без задействования колесных тормозных механизмов. 

Электрокары можно заказать уже сейчас. Цена в России на Turbo S составляет 12 943 000 рублей, на Turbo — 10 643 000 рублей с учетом НДС.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2019, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru