Поиск по сайту

Построение туристического рая в Саудовской Аравии. Забота об экологии и споры с экологами

Рендеры Lucianr и Foster + Partners

Индустрия туризма в Саудовской Аравии претерпевает серьезную трансформацию. До сих пор она составляла 3,4 процента ВВП и в основном это был туризм религиозный. Если можно так назвать паломничество в Мекку. Простым желающим в страну попасть было сложно. Но незадолго до пандемии многое изменилось — страна выдала более 350 000 виз и даже внесла послабления в dress code для иностранных женщин. Ожидается, что к 2030 году доля туризма в СА достигнет десяти процентов ВВП, что на деле означает 100 миллионов приезжающих в год, из которых один миллион, как минимум, устремится на северо-запад, на побережье Красного моря, где в настоящий момент полностью отсутствует туристическая инфраструктура. На создание такой инфраструктуры направлен амбициозный Red Sea Project.

Отель Coral Bloom, вид сверху. Бюро Нормана Фостера


Проект охватит огромную территорию площадью более 28 000 квадратных километров, включающую архипелаг из десятков нетронутых островов, спящих вулканов, гор и других природных сокровищ. Первый этап проекта должен завершиться в 2023 году постройкой отелей на пяти островах, причала для яхт и международного аэропорта. Кстати сказать, после завершения Red Sea Project, 75 процентов островов так и останутся нетронутыми, а девять из них уже входят в особо охраняемые зоны.

Бюро Kengo Kuma разработало бунгало на сваях с панорамным остеклением и виллы, стилизованные под песчаные дюны


На острове Шурайра развернется отель под названием Coral Bloom. Все виллы планируются разными по площади, но каждая из них будет построена заранее с использованием «чистых» материалов, древесины Accoya (искусственно созданный натуральный материал, эталон с точки зрения экологии, подходит для условий с высоким содержанием соли — прим. TNB) и лишь собрана ​​на месте.

Однако, несмотря на принятые меры, Red Sea Project сразу же угодил под огонь критики. К примеру, на сайте Dezeen комментаторы, в частности, пишут: «Представьте себе каждый раз, когда гость отеля наполняет ванну. И это посреди пустыни!», «Скорость утверждения, безусловно, не имеет равных. Сравните это с 20 годами, которые требуются, чтобы получить зеленый свет для какого-нибудь вокзала в Германии», «Может быть, F + P включить в генеральный план курорта небольшой мемориальный сад Джамалю Хашогги (саудовский журналист и писатель, убитый в 2018 году на территории консульства СА в Стамбуле — прим. TNB)? Позор».

Проект международного аэропорта от Foster + Partners. Несмотря на жесткое сопротивление экологов, стройка уже в разгаре


Но больше всего обструкции досталось аэропорту, спроектированному Foster + Partners. На него ополчилась ассоциация ACAN (Architects Climate Action Network), а также группа Architects Declare, одной из учредителей которой было бюро лорда Фостера. «Все, что способствует развитию авиационной промышленности и увеличению сжигания ископаемого топлива, следует рассматривать как неприемлемое для архитекторов», — заявил представитель ACAN. «Мы считаем, что отличительной чертой нашего времени и будущего глобально связанного мира, является мобильность, — парировал Фостер. — Авиация играет жизненно важную роль в этом процессе и будет продолжать ее играть. Невозможно повернуть время вспять». Обсуждая воздействие авиации на климат, Фостер также призвал к «чувству соразмерности», указав, что на авиационные выбросы приходится всего лишь два процента выбросов СО2.

Таким образом, наряду с другими архитектурными компаниями, студия Foster + Partners активно работает над превращением Саудовской Аравии в Ближневосточную Ривьеру. Недавно по ее проекту завершено строительство четырех станций высокоскоростной железной дороги, продвигается детализация полностью автоматизированного мегаполиса под названием Neom, хотя сам Норман Фостер, временно отстранился от участия в консультативном совете Neom в ответ на убийство Хашогги. Другим уникальным начинанием станет строительство в стране «линейного города» протяженностью 170 километров под названием The Line.

Отель Coral Bloom
Другой отель от Foster + Partners называется Southern Dunes. Он также строится в рамках Red Sea Project и будет включать 40 вилл c асимметричными деревянными крышами
Деревянные зонтики над лобби. Дерево прекрасно подходит для раскаленной пустыни: оно быстро остывает с наступлением темноты и не требует дополнительного охлаждения
Возможно, отель Southern Dunes откроется уже в следующем году


Очевидно, что суммарный вес только перечисленных выше проектов оказался столь велик, что к счастью, малосимпатичной мыльной оперы о разногласиях по поводу окружающей среды, удалось избежать: бюро Foster + Partners вышло из состава Architects Declare и продолжает работу над аэропортом. А среди комментариев на сайте Dezeen нашлись защитники и Фостера, и Red Sea Project. Если резюмировать, они призывают критиков заниматься улучшением экологии в собственном доме, проще говоря — по месту жительства.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru