Поиск по сайту

Rekordwagen и автоконцепт всех времен

Текст игоря шеина, фото courtesy Mercedes-Benz

Германия, 28 января 1938 года, прямой участок шоссе между Франкфуртом и Дармштадтом. Рудольфа Караччиолу заковывают полулежа в некое подобие самолетного крыла на четырех колесах, в гоночный Mercedes-Benz W125. И на нем Караччиоле предстоит разогнаться до немыслимых скоростей. В недрах крыла скрыт 5,6-литровый V12 мощностью 725 л.с. Соотношение веса и «лощадей» такое, что фактически, гонщик выступает в роли барона Мюнхаузена, оседлавшего пушечное ядро. Голову Караччиолы накрывают стеклянной прозрачной полусферой, напоминающей, простите, салатницу из ИКЕА — вот и вся безопасность. Через несколько минут отважный спортсмен установит мировой рекорд скорости на дорогах общего пользования. Он и подвластный ему Mercedes-Benz W125 названный потом Rekordwagen, навсегда войдут в историю, разогнавшись до 432,698 км/ч на дистанции один километр. Повторный заезд в обратном направлении показал скорость в 432,36 км/ч. Для сравнения — Bugatti Veyron Super Sport в 2012 году развил 431 км/ч. А сам рекорд был побит лишь в 2017 году на Koenigsegg Agera RS. 

Спустя ровно восемьдесят лет после рекорда Караччиолы, в Калифорнии, во внутреннем дворике Mercedes-Benz Estate в Монтерее, распахнулись ворота гаража и на глаза собравшихся медленно выкатился абсолютно космический концепт-кар Vision EQ Silver Arrow. EQ — новый суббренд Мерседес, запомним, будем как говорится, наблюдать, но речь не о нем. Vision EQ Silver Arrow — это долгожданный трибьют W125 и демонстрация будущего... Будущего, которое, в столь привлекательном виде, так и останется мечтой. 
 

Это оригинальный W125, видны неровности на кузове. Поверхность выставленного в Монтерее образца идеально гладкая

 

Создатели Vision EQ Silver Arrow придумали термин Progressive Luxury. Термин красивый, находящийся на стыке цифровых и аналоговых подходов к теме. Пять и три метра длины и немногим меньше метра ширины — в таких параметрах разыгралось слияние прошлого и будущего

 

Автомобиль обут в гигантские полуслики Pirelli — 24 спереди и 26 сзади — с характерным рисунком протектора. Активное антикрыло в сложенном состоянии повторяет очертания кузова

 

Несмотря на гоночную внешность, предусмотрены три настройки движения: Comfort, Sport и Sport+

 

Алюминиевые диски состоящие из 168 спиц анодированы под розовое золото. Синяя полоса света «по кругу» будет отличительной чертой всех серийных моделей EQ

 

В кокпите, крышка которого приподнимается вверх и вперед, царит «неприличный» для гонок люкс. Алюминий, кожа цвета потертого конского седла, деревянный пол из ореха с прослойками дерева хвойных пород. Орнамент на коже создан с помощью лазерной гравировки. В то время как другие поют осанну руке мастера — здесь все просто: лазер. Да, это концепт, но в кресло встроен «шарф» на случай холодной погоды

 

С помощью искусственного интеллекта можно участвовать в виртуальной гонке, например, с Льюисом Хемильтоном. А обогнать его поможет Тото Вольф — руководитель мерседесовской команды в Формуле 1

 

Кресло в процессе производства подгоняется под параметры владельца и закрепляется намертво, адаптировать можно лишь рулевую колонку и педали. Чтобы подчеркнуть серебристый блеск кузова, боковые стенки интерьера покрыты роскошной серой Alubeam Silver Alcantara


Vision EQ Silver Arrow задуман как электрический автомобиль мощностью 550 кВт (750 л.с.) с запасом хода около 400 км на одной зарядке. Говорят, что идея концепта принадлежит Матиасу Шенкеру, который работает в североамериканской дизайн-студии Mercedes-Benz, но окончательный внешний вид EQ Silver Arrow наводила в Зиндельфингене команда, возглавляемая главным дизайнером Mercedes-Benz Горденом Вагенером. Надо сказать, что Мерседес последние годы буквально бомбит нас концептами один круче другого. Maybach 6, Maybach 6 Convertible... Очень хотелось бы увидеть их в серии. Но, Vision EQ Silver Arrow, увы, в производство точно не пойдет. Вагенер говорил, что к нему неоднократно подходили с предложениями купить «серебрянную стрелу». Предложения отклонялись — этот экспериментальный EQ навсегда займет место в музее компании. 

 

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2018, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru