Vision Mercedes Simplex: от простого к уникальному
Весной 1901 года история мобильности радикально изменилась. На гоночной неделе в Ницце на стартовой линии появился автомобиль, подобного которому мир никогда не видел. Это был Mercedes 35 PS, он же Simplex, разработанный Daimler-Motoren-Gesellschaft по идеям своего руководителя и визионера Эмиля Еллинека. Нет нужды говорить, что автомобиль, названный в честь дочери Еллинека Mercedes, доминировал в соревнованиях, которые проходили на знаменитой гоночной трассе от Ниццы до Ла-Тюрби. Это примерно там, где сейчас находится дизайн-центр Мерседес.
Таким образом, около 120 лет назад появилась конструкция с легким высокопроизводительным двигателем и сотовым радиатором, органически встроенными в переднюю часть. Конструкция стала образцом для повсеместного подражания независимо от марки и по сей день остается технической основой для подавляющего числа автомобилей.
Концепт Vision Mercedes Simplex призван напомнить о важнейшем историческом событии и подумать о том, что нас ждет в обозримом будущем.
«Только такой сильный бренд, как Mercedes-Benz, способен на физический симбиоз истории и будущего, — говорит главный дизайнер Мерседес Горден Вагенер, не впервые радующий нас замечательными реминисценциями прошлого. — Кроме того, Vision Mercedes Simplex символизирует трансформацию роскоши Mercedes-Benz для конкретной марки».
Vision Mercedes Simplex превращает оригинальный Simplex в элегантный двухместный автомобиль с огромными колесами, смелым пользовательским интерфейсом и захватывающим дизайном. Решительное вертикальное разделение цветов на белую переднюю часть и черную заднюю — дань исторической традиции. Блестящие накладки на колесах отражают легкость, а также несут аэродинамические функции.
Носовая часть «окольцована» в массивную рамку из розового золота. Там где раньше находилась решетка радиатора — большой черный 3D-дисплей с логотипом. Во время включения машины на нем появляется анимация с информацией о состоянии автомобиля. Эту деталь также можно считать символом «цифровизации» люкса в исполнении Mercedes-Benz.
Отсутствие ветрового стекла — как и в историческом образце — усиливает бескомпромиссный спортивный характер концепта и способствует плавному переходу от капота к панели приборов. Тонкие фонари заднего хода, которые горизонтально встроены в корму, подчеркивают форму кабины. Явным контрастом с этим элементом хай-тека выступает традиционная кожаная сумка на ремнях, выполняющая роль багажника.
Весь интерьер — это дань уважения к успешной истории Mercedes-Benz и автомобилю Simplex в частности. Форма плавно перетекает от одной поверхности к другой. Дизайн рулевой колонки и переключателей на приборной панели вдохновлен классическими морскими яхтами. Об этом свидетельствует позолота, дерево и часы со стрелками на приборной панели.
Сидение выполнено в духе диванов Chesterfield, причем вручную. В Мерседес считают, что высококачественный ручной труд будет востребован во все времена. Лазурно-голубая обивка, которая плавно переходит в пространство для ног, вдохновлена цветами Лазурного берега.
Лаконичная до предела приборная панель лишена ставших уже привычными дисплеев. Ее идея трактуется дизайнерами как «гипер-аналог»: водитель получает только ту информацию, которая ему необходима, ничего лишнего. Сама информация будет появляться прямо на поверхности панели.
Согласно легенде в 1903 году на берлинской автомобильный выставке Вильгельм Майбах лично представил императору Германии Вильгельму II очередное воплощение автомобиля Simplex. Император выразил свое восхищение и сказал: «Да, ваш автомобиль великолепен. Но он, однако, не так уж и прост (simplex — «простой», в переводе с латыни — TNB). Тем не менее, я верю в лошадь. Автомобиль — это лишь временное явление».
Нет ничего более постоянного чем временное, как говорится!