Поиск по сайту

Яхта ARROW460 Granturismo и немного о брендах

Текст Игоря Шеина, фото Mercedes-Benz

Из чего складывается стоимость бренда? На эту тему написаны книги, но объективно говоря, четкого ответа нет. Мы знаем, к примеру, что негативная информация иногда способствует росту популярности. Классический автомобильный случай из недавнего прошого — бэнгловская семерка BMW 2001 года. Она категорически не нравилась экспертам и профессиональной прессе, критиковали ее нещадно. Но в результате бренд BMW в США вошел в десятку самых известных брендов мира. Последующие поколения 7-series яростных споров не вызывали, но позиции бренда значительно снизились. Сейчас BMW на четырнадцатом месте и уступает Тойота, которая на шестом. 

Относительно недавно в мировой автопром вошло словечко lifestyle, которое раньше если и применялось, то только на рекламных плакатах. Cегодня любой новый автомобиль топ-уровня — это часть некоего «образа жизни», не иначе. Первый кроссовер Bentley предлагается за доплату с так называемым event seat — удобным откидным приспособлением, на котором можно разложить еду и напитки во время остановок на природе. Специальный комплект приборов и посуды так же предусмотрен. Дизайн-бюро, интегрированные в автоконцерны, придумывают интерьеры гостиничных номеров и частных апартаментов, мебель, одежду, парфюмерию, обувь — все это даже при сильной доле воображения, не только к лошадиным силам, но и самому автомобилю отношения не имеет. Однако, помогает приобщиться к Бренду. Не заработали еще на новенький Ferrari? У вас все впереди! А пока купите бейсболку с эмблемой скудерии или туалетную воду Ferrari Cavallino.

Последнее поколение Mercedes-Benz S-klasse, пожалуй самое успешное за всю историю существования флагманских моделей с трехлучевой звездой. Столь успешное, что они даже решили возродить большой четырехместный кабриолет. В 1971 году, когда сворачивали производство такого кабрио, казалось что закончилась прекрасная эпоха, которая никогда не вернется. И вот она вернулась. Да еще как! От Mercedes-Benz S-Class Cabriolet просто дух захватывает. Сможет ли концерн заработать на этом шедевре? Вряд ли. А вот значительно укрепить силу бренда, потеснив в узком сегменте больших кабриолетов известные британские марки — вне всяких сомнений. 

29 мая пилоты формульной команды Mercedes AMG Petronas Нико Росберг и Льюис Хэмильтон, устроили в Монако настоящее шоу. Но не на гоночном треке, а довольно далеко от берега. Формула 1 сама по себе вносит огромный вклад в развитие бренда Меrcedes-Benz, но этот случай отдельно войдет в историю компании. Хэмильтон позировал фотографам у штурвала спидбота Cigarette Racing 50 Marauder AMG Monaco Concept, а Росберг управлял новейшим катером ARROW460 Granturismo.

 

У яхты хорошо узнаваемый силуэт бокового остекления современных купе Mercedes-Benz

 

В отличие от большинства яхт, деревом на ARROW460 Granturismo обшит не пол, а стены

 

Такой прием роднит интерьер лодки с дверями топ-автомобилей из Штутгарта, облицованных деревянным шпоном

 

Боковые стекла могут быть как полностью прозрачными, так и «покрываться» металликом, сливаясь с корпусом яхты

 



Хватило ли духу у Льюиса Хэмильтона разогнать «сигарету» до заявленных 228 километров в час? Если да, то точно не в канун Гран-при. Говорят, это психологически не так уж и просто сделать, хотя благодаря особой конструкции днища, она «проглатывает» мелкую волну, летит словно на крыльях. Впрочем, «сигаретой», пусть и в менее эксклюзивном исполнении, в Монако никого не удивишь, а вот лодка Росберга — штука особенная. Настоящий S-klasse на воде. 

ARROW460 Granturismo спроектирована подразделением Mercedes-Benz Style вместе с компанией Silver Arrow Marine. У судна классические автомобильные пропорции и хорошо узнаваемая мерседесовская боковая оконная линия. Порой даже возникает ощущение, что это амфибия с колесами, скрытыми под водой. 14-метровая яхта, (представьте два «пульмана» один за другим) благодаря поднимаемому лобовому стеклу и опускаемым боковым, сочетает преимущества открытой лодки с закрытым круизером и подходит для дневных прогулок компании из 10 человек, которые при необходимости с комфортом могут разместиться на ночь. Благодаря системе magic sky control прозрачность остекления регулируется, придавая ему металлический оттенок в точь как на концепткаре IAA, вызвавшем переполох на последнем автосалоне во Франкфурте. Интерьер тоже носит автомобильный характер. Древесина используется только декора боковых панелей, а не на полу, как в подавляющем большинстве яхт. Получилось очень красиво! Есть на борту и винный «погреб». Крейсерская скорость ARROW460 Granturismo порядка 50-55 км/ч в прогулочном режиме, при максималке 70 км/ч. Идеально для комфортного отдыха. 

Таким образом, спустя 130 лет мечта Готлиба Даймлера сбылась. А мечтал он о том, чтобы обеспечить человеку необходимую мобильность не только на земле, но и на воде и в воздухе. Последнее с шиком обеспечивает вертолет Airbus Helicopters H145 Mercedes-Benz Style построенный в 2011 году. А теперь представьте. Вы ездите на Mercedes-Benz S-Class Cabriolet, в вашем распоряжении Airbus Helicopters H145 Mercedes-Benz Style, а в порту Эркюль вас поджидает яхта ARROW460 Granturismo —тоже, в сущности, «мерседес». Даже когда я дописывал это предложение, возникло желание прервать цепочку. Есть в мире моды выражение total look и это настоящий кошмар фэшн-брендов. По отдельности каждый предмет может быть безупречен, но собранные вместе они вызывают скуку, как еда исключительно в ресторанах с мишленовскими звездами. При всем искреннем уважении к шефам. Так из чего складывается стоимость бренда? Возможно, ответ мы будем искать до тех пор, пока существуют сами бренды. 

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2019, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru