Поиск по сайту

Bugatti Rimac. Кто «распишет пулю»?

игорь Шеин, главный редактор The New Bohemian

Посмотрел презентацию СП Bugatti Rimac в Дубровнике и решил вставить свои пять копеек. Первое впечатление — событие организовали слишком камерным, (в кадре мелькало человек 30-40, не более), судя по всему, без медиа, без неудобных вопросов и обтекаемых ответов. А жаль. Вопросы есть.

Вопрос раз. Мате Римац возглавит Bugatti Rimac и станет основным акционером. А значит, у него в портфеле два гиперкара — Bugatti Chiron (об остальных производных «широна», которые предоплачены и их вроде как предстоит еще сделать, в Дубровнике даже не упоминалось) и Rimac Nevera. Напомним, «широнов» планировалось выпустить 400 штук, и компания почти справилась, осталось совсем немного. Nevera — по плану 150 и не все проданы. Как г-н Римац намерен «разводить» продажи двух гиперкаров избегая взаимной каннибализации? К тому же Nevera его бэби, а он не только руководит компанией, но и владеет ей.

Два. У Bugatti имеется уникальная сеть клиентов по всему миру, созданная бывшим главой Стефаном Винкельманом. Многих из них он знал и знает лично. Есть дилерская сеть, соответствующая объемам производства гиперкара. Теперь все это контролирует Мате Римац. Возможности продаж «неверы» увеличились в разы, чего не скажешь о Bugatti.

Три. Bugatti исторически все знает про luxury. Компания ставит в Chiron лучший «звук», качество материалов и уровень исполнения запредельный. Теперь хорватам есть что позаимствовать.

Четыре. Стефан Винкельман обладает великолепным чутьем и чувством стиля. Chiron с этой не слишком удачной дугой по бортам достался ему в наследство, да, но посмотрите каких красавцев он выпустил на его шасси: Bugatti Divo, Bugatti La Voiture Noire, Bugatti Centodieci и, наконец, ошеломительный концепт Bugatti Bolide! «Неверу» красавицей не назовешь, она создана гениальным технарем-самоучкой. Гении, за исключением Стива Джобса или Энцо Феррари, редко обладают чувством стиля, редко приглашают талантливых дизайнеров. Теперь Мате отвечает и за дизайн Bugatti. Что настораживает.

Пять. Чтобы не складывалось впечатление что Bugatti все потеряли, а Rimac только выиграл, отметим, что хорватское технологическое ноу-хау непременно скажется и на гиперкарах из Мольсайма. Вот только один нюанс: пожалуй, самая существенная часть будущей империи Bugatti Rimac «зарыта» в отделе Rimac Technology. А там на 100 процентов хозяин Мате Римац! Смотрите схему.

Через год под Загребом откроется масштабный Rimac Campus, куда частично переедет производство Bugatti. В одном из интервью Мате туманно намекнул на расширение модельного ряда Bugatti, в том числе и за счет более бюджетного автомобиля. Примерно тоже самое говорил в бытность и г-н Винкельман, рассуждая о Bugatti «на каждый день». Но, как бы то ни было, ему уже не суждено принять участие в его создании.

Поскольку создание этого СП обсуждалось довольно давно, то успело обрасти слухами. Вероятно, для VolkswagenAG это некое облегчение, словно внезапная смерть принцессы Дианы для британского Королевского двора. Вероятно, это очень хорошо для Porsche и Hyundai. Безусловно, это колоссальный прорыв для Мате Римаца. Но как вся эта история отразится на будущем Bugatti, пока совершенно не ясно. Этторе Бугатти наверняка уже несколько раз перевернулся в своем гробу. Впрочем, он уже столько раз в нем переворачивался, что ему не привыкать.

Опубликовано 11 июля 2021 в 10:44
Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru