
Bugatti Divo или Новый поворот Стефана Винкельмана
Президент Bugatti Automobiles S.A.S. Стефан Винкельман — немец, выросший в Риме — высокий, худощавый, как всегда безупречен внешне, улыбаясь выходит на авансцену. Он прекрасно смотрелся бы среди модников Pitti Uomo, но мы в Монтерее, на шоу The Quail, A Motorsports Gathering, среди седовласых коллекционеров в блейзерах и мешковатых песочных чинос. Им все равно что носить, но далеко не все равно на чем ездить. Бывший стенд-ап комик и телеведущий Джей Лено, известный собиратель автомобильных раритетов, сказал однажды, что покупает машины лишь на сэкономленные на шмотках деньги. Шутил, конечно, но с изрядной долей правды: обладатель известной нижней челюсти и гаража, содержимое которого тянет на несколько сотен миллионов долларов, неизменно одет в копеечный деним из гипермаркетов Walmart.

Cегодня для Bugatti большой день. Да и для самого г-на Винкельмана в неменьшей степени, поскольку он собирается продемонстрировать почтенной публике первое свое детище на новом посту — гиперкар Bugatti Divo, названный в честь французского гонщика и двукратного победителя ралли Targa Florio Альберта Диво. Мы знаем, что Стефан еще в бытность руководителем Lamborghini зарекомендовал себя как инициативный управленец, сторонник яркого, агрессивного стиля в дизайне. Обновлять раз в пять-семь лет базовые модели ему слишком скучно. В Lamborghini он мастерски овладел искусством создавать «добавленную стоимость»: словно фокусник он Murciélago превратил в Reventón, Gallardo — в Sesto Elemento, Aventador — в Veneno. Говорят, что он знает своих клиентов лучше, чем они знают себя. А это те люди, которые не покупают автомобили по необходимости. И вот, настал миг, когда все увидят во что Стефан превратил Bugatti Chiron.
Помощники снимают покрывало и обалдевшая толпа на секунду замирает в изумлении. Потом раздались апплодисменты — обычно так бывает в театре, когда хлопают лишь после того как ослабевает гипноз представления. Bugatti Divo снаружи почти не напоминает Chiron. Да, Винкельманн уверяет, что было принципиально важно сохранить приемственность и узнаваемость модели: на месте фирменная подкова на фасаде, овалы по бокам хоть и уцелели, но сильно уменьшились, зато центральная осевая линия проходящая от капота до кормы, сзади превратилась в аэродинамический плавник, как на гоночных болидах. Это вам не условный Chiron Sport два. Оригинальный Chiron Sport, кстати, стоит тут же рядом и мало чем отличается от базового Chiron, представленном в версии с прозрачной крышей. Кажется, что Divo подхватил тот же вирус, что и Lamborghini Aventador перед тем как превратиться в Veneno.

Bugatti Divo — это даже не эволюция, а продукт другой философии. Если Chiron способен достигать безумных скоростей на прямой словно комфортабельный локомотив, то Divo задуман для получения «удовольствия за рулем». Он должен быть более резким, жестким и легким. Максимальная скорость его вообще «не интересует» и ограничена на 380 км/ч, аж на 40 меньше чем у Chiron. В нем нет даже заветного Speed Key, того самого, что катапультирует Chiron до 420 км/ч. Три режима движения вместо пяти: EB (стандартный), Autobahn и Handling. Можно сколько угодно спекулировать на тему ответа Винкельманна гиперкарам Aston Martin Valkyrie и будущему наследнику McLaren F1, который вот-вот объявится. Но конечно же Divo все равно из другой лиги: несмотря на то, что он легче Chiron на 35 кило, тяжелее того же Valkyrie почти в два раза.
У Divo более глубокий задний диффузор, четыре выхлопных ствола в ряд, антикрыло шириной 1,8 м, на крыше — воздухозаборник NACA (такие устройства впервые были разработаны в Национальном управлении США по аэронавтике, отсюда и название), — он захватывает воздух, сбивает жар в моторном отсеке и выводит поток на антикрыло. Передний спойлер помогает захватывать воздух, частично пропускаемый сквозь отверстия на капоте, частично вдоль колес, охлаждая покрышки и тормоза. Излишнее давление воздуха в передних арках стравливается сквозь решетки на крыльях.
Многие изменения скрыты от глаз. У Divo более жесткие пружины, острее настроен руль, мощнее стабилизирующие штанги, увеличен отрицательный развал, сверхлегкие колесные диски. Ради экономии веса пожертвовали даже элементами комфорта: ослабили звукоизоляцию, поставили другую звуковую систему — но конечно же, ощущение «тяжелого» люкса в салоне осталось, это не спорткар с каркасом безопасности.
В результате, прижимная сила Divo возросла на 90 кг по сравнению с Chiron, а боковое ускорение достигло 1,6 g. Заводскую трассу Нардо этот гиперкар проходит на восемь секунд быстрее чем базовый автомомобиль. И это притом, что энерговооруженность Divo не изменилась вовсе: тот же мотор W16 объемом восемь литров, выдающий те же 1500 л. с. и 1600 ньютонов, коробка с семью скоростями с двойным сцеплением, а сотню он набирает за те же 2,4 секунды.







Говоря о Divo, принципиально важно иметь ввиду еще одно обстоятельство. С этого автомобиля Стефан Винкельман возрождает в Bugatti традицию «внутреннего» кузовного строительства, когда на одной платформе и под одним брендом, появляются автомобили, весьма сильно отличающиеся друг от друга. Эта идея на заводе в Мольсхайме активно развивалась с конца двадцатых годов прошлого века, когда основатель компании Этторе Бугатти, стал привлекать к руководству своего сына Жана. Именно Жан разработал кузова Bugatti Royale Type 41, Type 43. Type 57 выходил в кузовах Stelvio, Aravis, Galibier, Ventoux. Type 57SC Atlantic является непревзойденной иконой Bugatti. Один из 57SC украшает коллекцию раритетов дизайнера Ральфа Лорена. Платформа нового поколения Rolls-Royce так же позволяет экспериментировать с кузовами — похоже, это становится трендом в мире автомобильной роскоши и это прекрасно.

Всего будет изготовлено 40 экземпляров Bugatti Divo стоимостью пять миллионов евро каждый — почти в два раза дороже Chiron. Во время презентации г-н Винкельман сообщил, что все они уже распроданы. Он не уточнил, насколько разнообразен будет конфигуратор модели — диски в различном дизайне, варианты цветовой гаммы и т.д., и будет ли он вообще. Однако, невозможно себе представить 40 одинаковых автомобилей в этой категории. Скорее они будут все разные. Но что точно не планируется, так это показательные выступления в «зеленом аду» Нюрбургринга. Там свои герои.
В рекламном ролике нового Bugatti сказано: «Счастье не за поворотом. Это сам поворот. Divo создан для поворотов». Добавим, что одного поворота для счастья мало. Не помешала бы еще и свободная сотня миллионов. Не покупать же Divo на последнюю пятерку!