Поиск по сайту

Bugatti Bolide или Квинтэссеция гиперкара

Текст Игоря Шеина, фото Bugatti

Я смотрю презентационный ролик с Bugatti Bolide и мне кажется, что рядом с как всегда безупречным Стефаном Винкельманом Энди Уоллес — заводской пилот-испытатель Bugatti — выглядит слегка потерянно. На роль статиста бывший чемпион Ле-Мана явно не годится. Уоллес тестирует самые разные Bugatti уже без малого десять лет, но впервые участвует в откровенной постановке. Да, чуть позже по ходу «фильма», он вроде как проедет по сине-красному треку Paul Ricard в «болиде», покрытом камуфляжем — правда?

Понятно, что новоиспеченный Bugatti Bolide — это прототип, который не начали еще толком обкатывать. Мы пока не знаем будут ли, поскольку никаких планов производства не существует, по крайней мере, официально. Одно дело задумать гиперкар с космическими характеристиками, другое дело — воплотить их в реальность. Характеристики ведь и вправду космические, впечатляют, несмотря на то, что существуют только в компьютере.
 


Рывок с места до 100 км/ч — 2,17 секунды. Затем начинается самое интересное: до 200 км/ч — 4,36 с, до 300 км/ч — 7,37 с, 400 км/ч он набирает за 12,08 с, 500 км/ч — 20,16 секунды!

«Зеленый ад» Нюрбургринга ему покорится за невероятные 5:23, а круг Ле-Мана — всего за 3:07.1 — на восемь секунд быстрее чем это сделает гоночный LMP1.

Его восьмилитровый W16 «надут» до 1850 сил, с моментом в 1850 ньютонов. Сухая масса 1240 кг, соотношение массы и мощности точно войдет в историю: 0,67 кг на силу! Да, упомянутые цифры возможны только если в баке будет топливо с октановым числом 110. При использовании 98-го бензина количество скакунов сократится до 1578. Длина гиперкара 4756, ширина 1998, высота всего 995 мм. Дорожный просвет 75 мм. На скорости 320 км/ч Bolide генерирует 800 кило прижимной силы в передней части кузова и 1800 — в задней. Мы ничего не забыли?
 

 

Bugatti Bolide не предназначен для обычных дорог. Как настоящий трековый гонщик, он оборудован сиденьями-ковшами с шеститочечными ремнями безопасности, устройством HANS, автоматической системой пожаротушения, заправкой под давлением, остеклением из поликарбоната, центральными замками крепления колес и пневмодомкратами для быстрой их смены — ширина покрышек, между прочим, 340 мм спереди и 400 (!) сзади.

«За 16 лет в Bugatti я никогда не работал над более экстремальным концептом, — признается шеф-дизайнер Ахим Аншайдт. — Он более ориентирован на технические аспекты, чем стиль».

Впрочем, без эстетических символов не обошлось: вместо традиционных фар головного света — два «росчерка» светодиодов в виде литеры «X», которая явственно прочитывается и на корме тоже. Это респект самолету Bell X-1, на котором в 1947 году Чак Йегер впервые преодолел звуковой барьер. И конечно же намек на ленту, которую крестообразно наклеивали на фары гоночных автомобилей в старые добрые времена.

Различные источники сообщают, что до Bolide инженеры и дизайнеры мирно трудились над «недорогой» и практичной четырехместной моделью Bugatti, но ​​из-за пандемии эта деятельность была свернута. А потом поползли слухи о продаже Bugatti хорватской компании Rimac. На настоящий момент стороны официально слухи не комментируют.

«Bolide — это убедительный ответ на вопрос, что, если бы Bugatti построила гоночный автомобиль, отвечающий требованиям безопасности FIA», — считает Стефан Эллротт, член правления Bugatti и глава отдела технического развития. Однако штука в том, что для окончательной убедительности ответа необходимы испытания. Ближайшие конкуренты — Aston Martin Valkyrie, Mercedes-AMG Project One, Rimac C_Two — уже который год «учатся» ездить, их производство постоянно переносится. Очевидно, что с трековыми автомобилями несколько проще, но и для этого нужны сотни специалистов, техническая база, которой у Bugatti нет.

Будет искренне жаль, если Bolide так и останется прототипом. Перед окончательным переходом на электричество, неплохо было бы огласить окрестности мощным победным рыком из всех четырех стволов. Ознаменовать конец прекрасной и великой эпохи. Если не получится, будем знать, что они, по крайней мере, пытались.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2020, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru