Поиск по сайту

Гиперкар AM-RB 001: быстрее чем F1 и просто покататься

Текст Игоря Шеина, иллюстрации Aston Martin

Понемногу стих информационный шум, поднявшийся после презентации концепта AM-RB 001 в штаб-квартире Aston Martin в Гайдоне, Великобритания. Ну, а раз стих, то самое время порассуждать на тему «что это было».  Как известно, Aston Martin и Red Bull Racing объединили усилия для создания гиперкара, в котором должны слиться воедино утилитарность дорожного автомобиля и бешенная прыть болида F1 со всеми присущими современной Формуле технологиями. Интриги добавляет и то, что со стороны «красных быков» в проекте принимает активное участие Эдриан Ньюи — гениальный гоночный инженер, непревзойденный эксперт в области аэродинамики. Ньюи работает вместе с креативным директором Aston Martin Мареком Райхманом, отвечающим за дизайн и Дэйвом Кингом, специальным сотрудником компании, который создавал трековый «снаряд» Aston Martin Vulcan. 
 

 

И вот, первая ласточка — среднемоторное купе под кодовым названием AM-RB 001 — перед нами. Понятно, что это еще в значительной степени макет — «крылья чайки» не поднимаются, интерьер не готов, фары головного света лишь обозначены — вопросов масса. Но глава Aston Martin Энди Палмер утверждает, что серийный вариант не будет сильно отличаться от представленного концепта. Коли так, то можно сделать главный вывод: вы ни за что не узнаете в этом автомобиле Aston Martin, пока не увидите шильдик на капоте. Нет сомнений, что Марек Райхман очень старался, но авторитет Ньюи перевесил. Да, AM-RB 001 выглядит как дорожный автомобиль, но слишком футуристический дорожный автомобиль. 
 

Aston Martin Vulcan с фасада еще напоминал классический Aston Martin благодаря характерному контуру воздухозаборника, напоминающего старые добрые радиаторные решетки АМ


Майлз Нюрнбергер, главный конструктор Aston Martin описывает его как «катамаран на колесах». По его словам, некоторые потенциальные клиенты, взглянув на макет, не понимают куда девать ноги. Похоже, современному агенту 007 он вряд ли подойдет, а вот какому-нибудь персонажу из фантастического фильма про будущее — в самый раз. Кроме того, он не только не выглядит как Aston Martin, но и не очень-то красив. Точнее, если и красив, то с точки зрения аэродинамической трубы. Что вполне объяснимо: его монокок из углеродного волокна в первую очередь создан для борьбы с ураганным потоком встречного ветра — максималка будет не меньше 350 км/ч — и это без активных аэродинамических элементов, повышающих прижимную силу. Чтобы этот гиперкар не взлетел, в увеличении прижимной силы будут активно задействованы передний и задний диффузоры, днище, панели кузова, выхлопные газы и многое другое, возможно даже то, о чем еще никто не подозревает. Как это уже проделывал Ньюи на формульном болиде RB9. Интересно было бы узнать коэффициент лобового сопротивления, но он пока не раскрывается, так же как и другие технические данные.
 

Вот что происходит с красотой, если во главу угла ставится аэродинамика. На фото — деревья на юге Новой Зеландии, в так называемом Slope Point. Здесь постоянно дует мощный ветер с океана, деформирующий все вокруг


Известно, что силовой установкой послужит безнаддувный компактный атмосферник V12 мощностью предположительно 1000 л.с. Как и формульный болид, автомобиль оснастят системой рекуперации кинетической энергии KERS. Задней передачи не будет. «Сдать назад» можно за счет энергии, накопленной KERS на торможениях. Соотношение веса к мощности — строго 1:1. «Это будет самый роскошный автомобиль в своем классе, самый приемистый и быстрый» — обещает Энди Палмер. Приемистый — верим, быстрый — верим. Но вот роскошный — тут вопрос, поскольку роскошь, к сожалению, часто страдает избыточным весом. Климат, мультимедиа, знаете ли... А Ньюи все это обещает, между прочим! Даже небольшой багажник хотят сделать, если вдруг приспичит в магазин сгонять. Кроме того, роскошь и комфорт — они ведь неразлучные брат и сестра. А что в нашем AM-RB 001? Только представьте: вы полулежите в сиденье-ковше словно в ванной, ноги вытянуты почти горизонтально, чтобы попасть внутрь — нужно полгода ходить в джим, девушка в юбке если и сядет, то выбраться наружу не сможет. До наступления темноты точно.
 

 

Но это все мелочи. Тираж AM-RB 001 планируется до 150 «обычных» машин плюс 25 трековых — с расширенными арками, дополнительными аэродинамическими элементами и уже безо всякой роскоши и комфорта. Говорят, что спрос сразу превзошел предложение более чем в два раза и на всех не хватит. Шутка ли: на уже готовый Bugatti Chiron стоимостью $2,4 млн, на момент написания этих строк было получено уже 180 предоплат. Трековый Vulcan от Aston Martin ($2,3 млн) разлетелся за нескольких месяцев. На подходе прямой соперник AM-RB 001 — мерседесовский AMG R50 — таково его неофициальное название. Он так же базируется на технических достижениях F1. Немцы планируют собрать опытный образец к полувековому юбилею AMG и показать его на Франкфуртском автошоу в 2017 году. Будет и карбоновый монокок, и мотор по центру, и соотношение веса к мощности 1:1. Вот только весить AMG R50 должен 1300 кило — к двухлитровой бензиновой «четверке», мощностью 1000 л.с., добавят два электромотора на переднюю ось по 150 л.с. каждый. О количестве экземпляров и стоимости гипермерседеса остается только гадать. В конце концов, если вас интересует цена, вы вряд ли можете себе это позволить, верно? Кроме того, пока нет никаких данных, но можно предположить, что и в Маранелло, глядя на все эти «танцы», тоже работают над превращением формульного болида в дорожный гиперкар с гарцующим жеребцом на капоте. Полагаю, что в отличие от британского и немецкого собратьев, он будет еще и сногшибательно красив. Итальянец все-таки. 

Еще каких-то десять лет назад миллионы долларов стоили лишь коллекционные автораритеты. Сегодня стоимость серийного автомобиля в $2-4 млн никого не удивляет. Появился даже термин «гиперкар». И это здорово! Ставим жирный лайк. Потому что, когда наступит эра беспилотников, станет совсем неинтересно. 

PS. В первой половине 2017 года нас ждет демонстрация очередной, более проработанной версии AM-RB 001. Обещают показать интерьер и приоткрыть завесу над техническими параметрами. Будет чертовски круто. Ждем!

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru