Поиск по сайту

Новый вояж Delage

Текст Игоря Шеина, Фото TED7.COM

Великие бренды не умирают. Они просто берут перерыв и ждут, когда мир созреет к их возвращению.


Молодой французский бизнесмен Лоран Тапи (на фото вверху), сын скандально известного политика и предпринимателя Бернара Тапи, отсидевшего в бытность за финансовые махинации, полагает, что мир давно созрел. Пора восстановить историческую справедливость: возродили же Bugatti, в конце концов? Тем более, что во времена расцвета обеих французских марок Delage и Bugatti исповедовали общие ценности и принципы: техническое совершенство, роскошь и гонки. И кое в чем Delage превосходил гораздо более известный нынче Bugatti.

Но перезапуск исторического бренда — это и огромная проблема. Не только финансовая и техническая, но и юридическая. Лорану Тапи долго пришлось добиваться согласия ассоциации Les Amis de Delage («Друзья Делажа»), созданной в 1956 году Патриком Делажем, правнуком основателя компании Луи Делажа. В ассоциацию входят многие почтенные старцы, благодаря усилиям которых сохранилась светлая память о бренде. В итоге «друзья» согласились, а Патрик стал почетным президентом новой компании Delage-Automobiles.

Разумеется, возвращение планировалось с помпой, должно было прогреметь на весь автомобильный мир. С этой целью был создан захватывающий дух прототип Delage D12, разработанный с строжайшем секрете.

Маркетинговые планы Тапи спутало невидимое даже в микроскоп «нечто». Вырвавшись на волю в Китае, «нечто» парализовало вскоре весь мир, заперев страны и континенты в жесткий локдаун. Тапи собирался показать прототип в Женеве в кулуарах автошоу, затем в Каннах во время кинофестиваля, в Монако на Гран-при F1… Как известно, все эти мероприятия были отменены.

Однако в декабре прошлого года он успел в частном порядке познакомить с машиной потенциальных клиентов в Лос-Анджелесе. В результате было зафиксировано пять заявок на покупку Delage D12: три в версии GT и две в версии Club. Сейчас, когда жизнь после пандемии постепенно возвращается в привычное русло, Тапи планирует устроить в сентябре громкую премьеру гиперкара в Макао, в атриуме фантастического отеля Morpheus, построенного по проекту Захи Хадид.

Разумеется, пока про сам автомобиль известно крайне мало. Его практически никто не видел живьем, а фотограф, «скрывающийся» под ником Ted7, сделал строго эксклюзивную съемку в музее Petersen доступную только в инстаграм.

Как видим, внешне D12 напоминает формульный болид (точнее новейший IndyCar с системой защиты Aeroscreen), у них схожие габариты: 4,73 x 2,08 x 1,10 м. Разгон до сотни тоже вполне формульный — 2,5 секунды. Как уже упоминалось, D12 будет доступен в двух версиях: легкой трековой Club (900 л.с.) и более практичной гибридной GT мощностью 1230 л.с. Прибавка сил достигнута благодаря электромотору, вес возрос на 230 кило. Обещают абсолютный паритет мощности и массы — редчайший показатель даже для гиперкаров. Цифра 12 означает число цилиндров в V-образном силовом агрегате. Сбылась мечта Луи Делажа! После успеха своих шести- и восьмицилиндровых двигателей, он готовил «двенадцать», но не успел. Мотор и почти все ключевые компоненты автомобиля Тапи хочет собирать во Франции, на исторической фабрике в Курбевуа. Восстановительные и подготовительные работы там в самом разгаре.

D12 гиперкар двухместный: пассажир размещается за спиной водителя. Примерно такая же конфигурация и у Czinger 21C родом из Калифорнии — прямого конкурента француза. Кокпит защищен прозрачным колпаком, открывающимся как у современного боевого истребителя. Однако сваренные из карбона колесные диски напоминают пропеллеры самолетов дореактивной эры.

Лоран Тапи верит, что Delage D12 установит новый рекорд Нюрбургринга в категории дорожных автомобилей. Во всяком случае, тягаться по скорости на прямой он ни с кем не намерен. Уровень комфорта в гиперкаре можно сравнить с Aston Martin Valkyrie: посадка как в шезлонге, кресло и руль подгоняются индивидуально под владельца. В версии GT обещают великолепную французскую аудиосистему Focal.

В интервью журналу Paris Match Тапи признался, что категорически против полной электрификации своего детища. «Прежде всего потому, что лишь немногие потенциальные клиенты в восторге от стопроцентно электрического гиперкара. Во-вторых, забота об экологии гораздо сложнее, чем мы себе представляем. Выбросы CO2? Но при производстве батареи для «Teслы» выделяется 15 тонн CO2! И это без учета проблем, связанных с добычей редких металлов, затрат на переработку и так далее».

К началу следующего года будет готов ходовой прототип, который создается в консультациях с Чемпионом мира в Формуле 1 Жаком Вильневым. После испытаний компания перейдет к производству. Первые поставки Delage D12 стоимостью от двух миллионов евро каждый ожидаются в 2022 году. Лоран Тапи намерен выпустить серию ограниченную 30 экземплярами и распродать ее за пять лет. Но! Есть вопрос. Мы знаем как долго Эдриан Ньюи и Aston Martin работали над гиперкаром Valkyrie — лишь несколько месяцев назад они вышли на трековые испытания. Более того, опытнейшая команда инженеров Mercedes-AMG до сих пор не может начать производство своего флагмана Mercedes-AMG One — адаптация формульного мотора для гражданских условий оказалась, мягко говоря, не самым простым делом. Кажется, на фоне этих монстров Тапи выглядит наивным мечтателем. С другой стороны, кому нужен мир без мечтателей?

Если D12 выстрелит, в будущем появятся менее радикальные модели Delage, ближе к Bugatti Chiron по духу и тиражу. Под будущим Лоран Тапи имеет в виду 2026 год. Однако после катастрофы, устроенной коронавирусом, не грех перестраховаться. Ведь возрождение исторического бренда не какой-нибудь стартап, да и Les Amis de Delage будут только за.

 


Скорость, роскошь и забвение. 
История Delage

Луи Делаж родился в 1874 году. В шестнадцать лет был принят в школу «искусств и ремесел», которую окончил с дипломом инженера. В 1905 основал компанию и приступил к выпуску авто с одноцилиндровым двигателем. Производство росло одновременно с мощностью силовых агрегатов. Всего через несколько лет Делаж выпускал уже 1300 автомобилей в год, количество рабочих на заводе превысило 550 человек.

Луи всерьез увлекался автогонками, причем не только в Европе. В самый канун Первой мировой войны в мае 1914 два гоночных Delage были отправлены в США, где Рене Томас выиграл «Индианаполис 500» со средней скоростью 129,06 км/ч. Он же стал обладателем Гран-при Франции годом ранее.

Легендарный Delage D 15 S8 (D155B) чемпион мира 1927 года. В свое время был абсолютно недостижим для соперников

Война спутала все карты. Но компания Delage вовремя переключилась на производство боеприпасов и спецтранспорта. Луи Делаж и до войны не бедствовавший, в конце WWI стал одним из самых богатых промышленников Франции. Будучи немного шоуменом, он совершил серию показательных поездок по Франции с новейшей моделью CO Delage. Первая состоялась в сентябре 1919 года, когда он примчался из Парижа в Ниццу быстрее чем скорый поезд. Что-то подобное совершил лишь 11 лет спустя «бентли бой» Вульф Барнато на своем Bentley Speed 6.

Однако, создавая самые роскошные и дорогие автомобили в мире (топовый Delage D8 стоил около 160 000 франков, Bugatti Type 57C и Talbot Lago Special порядка 145 000), Луи Делаж «не заметил» надвигающуюся депрессию в экономике, задолжал банкам и оказался банкротом. 16 апреля 1935 года предприниматель сдался, фирма была ликвидирована.

Затем последовала попытка известного дилера фирмы спасти компанию, и эмблема Delage на капоте сменилась на Delahaye. Под этой маркой бизнес протянул до 1954 года — шасси Delage D8-120 продавали многочисленным французским и иностранным кузовостроителям. Потом все окончательно стихло.

Создание уникальных кузовов на стандартном шасси было в те времена обычным делом. Некоторые экземпляры особенно впечатляют. Например, вот этот Aero Coupe на базе Delage D8 120S созданный в ателье Pourtout 

Сам же Луи Делаж после 1935 года погряз в глубокой бедности. Вместо шикарного лимузина и поездок на Лазурный берег, он едва мог позволить себе велосипед и перемещался преимущественно пешком. Умер Делаж в затворничестве и забытый всеми в декабре 1947 года в пригороде Парижа.
 

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2020, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru