Поиск по сайту

Ваше имя? Мартин. Астон Мартин

Текст Игоря Шеина для журнала Автопилот. Фото автора и Aston Martin

Словно длинную и красивую увертюру к фильму о Джеймсе Бонде — Aston Martin обставил поездку на свои заводы соответствующе. Стартовали мы в Лондоне, в баре отеля Dukes, популярность которому в свое время обеспечил Ян Флеминг. Я представлял поход в это заведение легкой прогулкой, но как выяснилось, заблуждался.


Главный бармен Алессандро Палацци подкатил к нашему столику тележку — «в отличие от большинства других мест, где вы подходите к бару, у нас бар подходит к вам» — и с итальянской грацией соорудил в V-образных бокалах прозрачную жидкость в лучших традициях «смешать, но не взбалтывать». Называется Dukes Martini. Действует коктейль быстро и по нарастающей, сам Алессандро не рекомендует за раз принимать более двух бокалов. Иначе возникнет искушение отправиться на подвиги во славу Ее величества.


Боком по Темзе

Увертюра продолжилась на следующий день. Мы посетили лондонский музей кино, экспозицию Джеймса Бонда, в которой был достаточно полно отражен мир агента 007. Организаторы выставили, наверное, все технические устройства, которым агента снабжал доктор Q. В зале стояли автомобили с пушками в дверях и под капотом, шипами на шинах размером с палец — вообще все. Экспонаты можно было детально разглядеть, а на мониторе полюбоваться фрагментом из соответствующего фильма.

Знаете, чего мне точно тут не хватило? Постеров с «девушками Бонда». Они ведь существенная часть бондианы, согласитесь! Если бы появился отдельный зал с красавицами на больших фотографиях, музей бы только выиграл. Впрочем, на дворе нынче #metoo и как бы восприняла красавиц прогрессивная женская общественность — вопрос открытый.

Урсула Андресс в роли первой «девушки Бонда». Ее очень не хватало в музее


Потом нам предстояло небольшое приключение почти в стиле 007. А именно, прокатиться на спидботе по Темзе. Просьба не путать с обычными туристическими трамвайчиками. Спидбот — это надувной десантный катер, способный достигать скорости 30-40 узлов. Вмещает не более дюжины седоков, необходимо нацепить жилет и пройти небольшой инструктаж по безопасности.

Преодолев, не спеша загруженные воды Темзы, катер резко ускорился, из динамиков громко зазвучала «тема Джеймса Бонда», потом Prodigy, Chemical Brothers, Clash — знаете, эту великую классику London Calling, — шкипер набрал полный ход и стал заваливать лодку в поворотах. Катер подскакивал даже на небольшой волне, а поскольку мы были не пристегнуты, иногда становилось страшновато, пенился адреналин, возникало полное ощущение какой-нибудь погони из фильмов про агента 007. Я героически, рискуя вылететь в воду, снимал происходящее на телефон, но ветер изуродовал звук, увы, пришлось все стереть. Полагаю, мой еще не созданный канал на YouTube не досчитался миллиарда просмотров.

Небо Лондона. С борта лодки даже хорошо знакомые виды города смотрятся чуть по-другому


После гонки мы отправились в Wolseley — одну из самых роскошных гастрономических институций Лондона. Кстати сказать, изначально это заведение было автосалоном. Сейчас здесь принято пить чай совмещая его с сэндвичами, сладкой выпечкой и болтовней об изящном. Хорошее шампанское тоже весьма востребовано.


Предел желаниям клиента

Утром следующего дня масштабная увертюра наконец закончилась, и мы поехали в местечко Ньюпорт-Пагнелл, небольшой уютный городок в котором начиналась история компании Aston Martin. Как и в Италии, где в городке на букву М в обычном гараже началась история компании на букву Ф, так и история Aston Martin зародилась в скромном кирпичном домишке у дороги, мимо которого ежедневно проезжают тысячи автомобилистов даже не подозревая, что тут творилась история. К сожалению, сейчас дом на реставрации, окружен плотным забором и потому, во-первых, он выглядит не очень фотогенично, а во-вторых, посмотреть, что там внутри тоже не представлялось возможным.

В этом скромном домике более ста лет назад началась история Астон Мартин. К сожалению, в настоящий момент здание обнесено забором, в нем проходит капитальный ремонт


Зато мы вошли в современный стеклянный павильон, что в аккурат напротив, и здесь нам обещают показать все. На здании висит вывеска Aston Martin Lagonda Heritage. Увы, внутри в цехах нельзя фотографировать — Пол Спайрс, президент подразделения Aston Martin Works объяснил это тем, что части клиентов не очень нравится, когда их автомобили начинают гулять по инстаграму без их ведома. Что в принципе вполне можно понять.

Скопление раритетов на заводе в Ньюпорте впечатляет
Так, за ненавязчивым общением парни восстанавливают уникальный Zagato 1960 года
Этот красавец, в точь как у Шона Коннери на заглавном фото, уже полностью готов и дожидается владельца


Признаюсь, увидеть столь впечатляющее количество самых раритетных Астонов собранных на одной площадке — это было сильно! Слева Aston Martin Zagato в кузове shooting brake, справа — дорогущий One77. Несколько лимузинов Aston Martin Lagonda примостились в углу и ждут своего часа. Здесь приводят в порядок, реставрируют, ремонтируют, восстанавливают все модели Aston Martin. Единственное, что здесь не будут делать ни за какие деньги — это радикально менять техническую начинку автомобиля и его внешний вид. «Пожелания клиента для нас закон, но всему есть предел» — говорит Пол.

Тут же сверкает культовый DB4 GT Zagato 1960 года, один из 19 экземпляров входящих в подарочный комплект DBZ Centenary, который давние партнеры — Aston Martin и ателье Zagato — приготовили для избранных клиентов по случаю своего сотрудничества. Напомним, что помимо ретромобиля DB4 в комплект входит современный суперкар DBS GT Zagato. Cтоит комплект шесть миллионов фунтов стерлингов.

Суперкар я живьем не видел, но отполированный до блеска DB4 рассмотрел, как следует. Под капотом идеальная чистота: хром сияет, все провода, крепления, прокладки абсолютно новые. Салон избавлен от лишнего, усилен каркасом, а единственная деталь, не соответствующая оригиналу — современное гоночное кресло — выполнена из карбона. Увы, этому красавцу закрыт проезд на дороги общего пользования. Ему суждено грустить в гараже, а по праздникам выезжать на трек в Гудвуде, принимать участие в исторических ралли, в Le Mans Classic и многочисленных конкурсах автомобильной элегантности.

Позднее я спросил Никки Риммингтон, вице-президента компании, почему же нельзя на дорогу? Мне кажется, она ушла от прямого ответа, сказав, что DB4 это прежде всего репликар и современным требованиям безопасности он не отвечает. Я, конечно, не стал возражать, но по дорогами Великобритании ездит масса винтажных автомобилей, некоторым под сотню лет, и, вероятно, реальная причина кроется в чем-то другом.


Тест-драйв лайт

В Гейдон, в штаб-квартиру Aston Martin, мне предстояло отправиться за рулем DB11, великолепном образце гран туризмо в британском исполнении. Англичане, очевидно, приняли нас за лунатиков не доверив, как обычно, машину двум журналистам. Вместо этого, к каждому прикрепили профессионального тест-драйвера Aston Martin. Мне достался бывший автогонщик, ныне сотрудничающий с фирмой по контракту. Звали его кажется Джеймс. «Здесь можешь поднажать, — говорил он мне после знака "30" — вставай в средний ряд на круговом, чуть левее, возьми вправо, здесь аккуратней» — и так далее.

Aston Martin DB11 показался на деле идеальным грантуризмо


Мы проехали с Джеймсом почти сотню километров, постепенно разговор перешел на универсальные темы, и я хорошо провел время. DB11 проявил себя как великолепный аппарат для путешествий по асфальту. Комфортабельный и быстрый. Единственный недостаток, на который невозможно было не обратить внимание, это кнопки регулировки кресла на центральном тоннеле. Иногда вы незаметно касаетесь их коленом. Никогда не забуду, как на круговом перекрестке мое кресло поехало назад. Было очень смешно!

После короткой остановки на обед, я пересел на более юркую модель Vantage, салон которой был полностью отделан черной алькантарой. В моем распоряжении было минут пятнадцать. Джеймс не стал возражать, когда я, пользуясь случаем, вдавил газ в пол. Разогнавшись примерно до полутора сотен, жестко затормозил, а потом, не сбавляя оборотов, стартовал с «двух педалей».

Vantage немного провоцировал. По сравнению со степенным DB11, он постоянно рвался в бой


В поворотах запели покрышки, заглушаемые мощным вокалом четырехлитрового V8. Когда мы вновь мирно поехали в прогулочном режиме, Джеймс спросил, чтобы я выбрал: грантурер DB11 или хулиганистый Vantage? Честно? Я не знал, что ответить. Обе по-своему хороши!


Гагарин и Beatles

Производственные линии завода в Гейдоне впечатлили не сильно. Причем непонятно чего не хватало, может хай-тека какого-то фантастического. Нам показали значительное количество ручного труда — как известно, без толики ручного труда автомобиль не может соответствовать классу люкс, — мы увидели, как практически вручную обшивают кожей кресла. Да строчат машины, но их настраивают люди, которым, кстати, было немного некомфортно, что мы так ходим и смотрим на них как на экзотических животных в зоопарке.

Установка кресла на заводе в Гейдоне


Мы посмотрели в принципе все. Посмотрели производственные линии, на которых «женят» мотор с подвеской, цех, где сотрудники в комбинезонах — будто ищут novichok — красят кузова и так далее. Обстановка царила расслабленная, людей, снующих туда-сюда, было довольно много. Все это как-то рассеивало внимание. А потом, в финале вы видите скопление новеньких Aston Martin, невероятной красоты, готовых сорваться с места в любой момент! Как они здесь оказались? Их что, вот прямо здесь и собрали? Контраст был просто поразительным!

Старыми автомобилями можно любоваться бесконечно


Зашли в музей, где были представлены почти все главные модели выпущенные за 106 лет существования фирмы. Автомобили стояли на фоне ключевых событий ХХ века, изображенных на стене. Первого спутника, полета Гагарина, выхода в открытый космос Леонова на стене не было. К примеру, 1960 год отмечен параолимпийскими играми в Риме, 1961 отсутствовал вовсе, потом сразу шел 1962 поскольку тогда Beatles написали песню Love Me Do. «Почему не упомянут Гагарин?» — спросил я экскурсовода. «Оу, в самом деле? Да, действительно. Странно!» Полагаю, что он удивился искренне. «Проникновенье наше по планете весьма заметно вдалеке» — пел Высоцкий. Тем, кто отвечает за пиар нашей страны проникновенья точно не хватает.


Гордость без предубеждения

История фирмы протяженностью в 106 лет — это плюс или минус? К примеру, в Китае, Южной Корее, автопроизводители свободны от груза истории и вольны менять дизайн машин раз в четыре года до неузнаваемости, в то время как европейские бренды вынуждены быть консервативнее. Никки Риммингтон считает, что богатое наследие Aston Martin — это безусловно плюс, и именно поэтому бренд очень ценится, в частности, в Азии.

Все что касается бренда и истории — тема сложная. Перед отъездом в Москву мы остановились в маленьком отеле Ostrich, что в поселке Колнбрук, cовсем рядом с аэропортом Хитроу. Странный такой отель. Очень старый. Ведет летопись с 1106 года, только представьте.

Стойка ресепшен в отеле Ostrich. Прекрасное завершение путешествия!


По информации, выложенной на сайте отеля, там в бытность очень любили… убивать по ночам постояльцев. Такая вот богатая история. Привлекает ли она в отель гостей? Или им просто удобно поселиться рядом с аэропортом, имея в виду вылет рано утром? Трудно сказать. 

Помимо автомобилей, под брендом Aston Martin строят небоскреб в Майами, дизайнерские гаражи за десятки миллионов долларов и снимают блокбастеры про агента 007. И еще страшно гордятся что бренд создан в Британии. Присоединимся к этой гордыне и мы. Вот только в музее Aston Martin Гагарина упомянуть надо. Я бы еще добавил и выход Леонова в открытый космос. А потом уже Beatles.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru