McLaren Elva: выступление в легком весе
Все, кто ездил в открытом автомобиле под проливным дождем, в курсе, что на большой скорости ни одна капля на вас не попадает. А если в машине имеется продуманная система с активным дефлектором на носу, то и ветровое стекло станет за ненадобностью. По мере увеличения скорости, дефлектор меняет угол атаки, отводя встречные потоки воздуха поверх ваших с пассажиром голов, создавая тем самым «оазис спокойствия» над кокпитом. Чтобы в глаза не попадали мелкие песчинки или комарье, предусмотрены стильные ретро-очки. Но, говорят, в них нет особой необходимости.
Именно так или примерно так все будет происходить, окажись вы за рулем новейшего McLaren Elva мощностью 804 л.с. Создатели характеризуют свое творение как «свирепо быстрая машина с открытой кабиной» и относят ее к самой престижной категории Ultimate, куда входят McLaren P1, Senna и Speedtail.
До сотни Elva разгоняется менее чем за три секунды, а до двухсот — за фантастические 6,7! Как и где будет ездить на этом маленьком монстре владелец — дело частное, но компания, на всякий случай, предусмотрела установку за доплату профессиональных шеститочечных ремней, намертво закрепляющих драйвера в кресле.
И да, во многом новая Elva — это оммаж гоночному автомобилю McLaren-Elva M1A, разработанному самим Брюсом Маклареном в 1960-х годах.
Будет изготовлено всего 399 штук по цене 1,425 миллиона фунтов каждая. Надо сказать, это значительно дешевле, чем Ferrari Monza — прямой итальянский аналог британца.