Три главных концепткара года
В связи с массовым переходом на электричество и, в перспективе, полностью автономное вождение, концепткары снова стали модным увлечением автоконцернов. Во всяком случае на шоу IAA Mobility 2021, которое еще называется Мюнхенским автосалоном, недостатка в концептах не было. Из наиболее интересных мы выбрали всего лишь три исключительно по причине принадлежности их к премиальному сегменту.
Audi Grandsphere
«Частный самолет для дорог общего пользования» — так называют концепт Audi Grandsphere — седан длиной 5,35 м оснащенный системой автономного вождения четвертого уровня, которая «открывает новые грани свободы», превращая салон автомобиля в простор без руля и педалей.
![](/media/ck_upload/Audi_Grandsphere_The_New_Bohemian_3.jpg)
Grandsphere — топовый из трех концепткаров семейства Sphere — демонстрирует намерение Audi стать законодателем моды и занять лидирующие позиции в сфере мобильности. Слово «sphere» имеет ключевое значение. Система привода и управляемость уже не являются определяющими. Все это в прошлом. Отправной точкой становятся салон и комфорт во время поездки.
Передние двери Audi Grandsphere открываются вперед, а задние — назад, при этом центральная стойка отсутствует. Audi «распознает» пассажиров еще до посадки: на дисплеях автоматически начнется воспроизведение видео, которое человек не досмотрел или новости, которые не дочитал. Удобно? Вполне.
![](/media/ck_upload/Audi_Grandsphere_The_New_Bohemian_7.jpg)
![](/media/ck_upload/Audi_Grandsphere_The_New_Bohemian_8.jpg)
![](/media/ck_upload/Audi_Grandsphere_The_New_Bohemian_6.jpg)
![](/media/ck_upload/Audi_Grandsphere_The_New_Bohemian_9.jpg)
Кардинально изменилась и зона повышенного комфорта: если в традиционных седанах «сиденье руководителя» располагается сзади, то теперь оно перенесено в передний ряд. Это связано с тем, что после включения системы автономного вождения, сидеть на переднем кресле, возможно, будет интереснее.
![](/media/ck_upload/Audi_Grandsphere_The_New_Bohemian_5.jpg)
Audi Grandsphere оснащен пневматической подвеской, которая способна поднимать и опускать каждое из колес в отдельности в течение миллисекунд, что позволяет управлять ходовой частью в любых условиях, значительно снижая крен в поворотах и вертикальные смещения при ускорении или торможении.
У кого-нибудь еще есть вопросы почему закрылся проект Bentley Mulsanne?
Mercedes-Benz Concept EQG
EQG — наглядное воплощение мечты Арнольда Шварценеггера в реальность. Именно о ней актер говорил на презентации последнего G-класс в Детройте в 2018 году. Обращаясь к главе Daimler Дитеру Цетше Шварценеггер спросил, то ли в шутку то ли всерьез, об электрической версии Gelandewagen. Что ж, она появилась. А мы для себя отметим, что это один из наименее эффектных концептов, разработанных командой талантливого Гордена Вагенера, главного дизайнера Daimler, уж слишком ему не хватало творческой свободы.
![](/media/ck_upload/EQG_The_New_Bohemian_2.jpg)
![](/media/ck_upload/EQG_The_New_Bohemian_1.jpg)
![](/media/ck_upload/EQG_The_New_Bohemian_3.jpg)
![](/media/ck_upload/EQG_The_New_Bohemian_4.jpg)
Да EQG выглядит как оригинал, но с сильной «приправой» дополнительного диодного освещения. Полоски по бокам подсвечиваются, как и эмблема, и окантовка решетки. Вся эта иллюминация немного напоминает переносные китайские магнитофоны 90-х годов.
Вместо запасного колеса сзади — ящик для хранения зарядного кабеля. На крыше багажник в форме буквы G и широким светодиодным — естественно — дополнительным освещением спереди и сзади.
Все остальное как мы любим: 22-дюймовые колеса, рама, независимая передняя подвеска, двухступенчатая «раздатка». Mercedes заявляет, что EQG будет соответствовать тем же требованиям, что и модели с двигателем внутреннего сгорания. В частности, встретится с легендарным испытательным треком на горе Шокль высотой 1445 метров в Граце. Изрезанный уклонами до 60 градусов, знаменитый горный трек всегда считался серьезным испытанием для техники.
Будет ли он рычать как АМG G 63? Разумеется, нет. А вот двери наверняка будут захлопываться с аналогичным звуком. И на том, как говорится, спасибо.
Maybach EQS
Maybach EQS? Maybe. У него длинная линия крыши и очень высокая решетка радиатора с каскадом хромированных прутьев. Вообще хрома не жалели: на воздухозаборнике внизу, на боковых порогах, заднем бампере, вокруг оконных проемов, а также значков Maybach на задних стойках. Весь этот хром подчеркивает двухцветную ливрею кузова, который покоится на могучих 24-дюймовых колесах.
![](/media/ck_upload/Maybach_EQS_The_New_Bohemian_1.jpg)
![](/media/ck_upload/Maybach_EQS_The_New_Bohemian_5.jpg)
Интерьер концепта не менее роскошен. Белая кожа с голубой диодной подсветкой в сочетании с акцентами из розового золота, ваза для цветов на центральной консоли, а передних пассажиров ждет уже знакомая нам приборная панель с тремя дисплеями под большим стеклом. Выглядит очень круто.
![](/media/cache/78/74/7874a1223229fbeeabdfaa91440bd027.jpg)
![](/media/cache/b0/dc/b0dcc3c4125b97247f668411617425bb.jpg)
![](/media/cache/7d/e0/7de0ccb15db987a28738085c33cd95e7.jpg)
![](/media/cache/6d/ab/6dabf3c577ab66aa2f8acc3c648c1e8f.jpg)
![](/media/cache/10/54/10541f93f1735ea185054b2bc88a5bec.jpg)
![](/media/cache/e0/a7/e0a7ad987b78d2200d42f800fda3cef1.jpg)
![](/media/cache/3a/af/3aafe5185dbdb5bedd92f91a14d92c54.jpg)
![](/media/cache/bd/d2/bdd2fd7e24fcb8bca1d6c1ab458a2df6.jpg)
Производитель утверждает, что электрический Maybach полностью готов к производству. Дедлайн пока не называют, но поводов сомневаться нет. В бытность Вильгельм и Карл Майбах начали производство своих автомобилей с целью создания «самых лучших из самых лучших». Кажется, они могут спать спокойно.