Поиск по сайту

Водородная бомба Hyperion XP-1

Текст ИГОРЯ ШЕИНА, Фото Hyperion

Есть в Калифорнии компания Hyperion. Занимается водородом, передовыми космическими технологиями и до недавних пор знали о существовании этой компании только специалисты и налоговые органы штата. Но внезапно Hyperion решила выйти из тени заявив, что планирует совершить революцию в дорожном транспорте. А чтобы выход получился максимально эффектным, в интернет был запущен тизер о некоем фантастическом гиперкаре. В минувшую среду этот гиперкар названный Hyperion ХР-1 представили городу и миру.

Питается ХР-1 водородом — самым легким из элементов периодической таблицы Менделеева и самым распространенным химическим веществом во Вселенной, не имеющим цвета и запаха. Но, по сути, Hyperion XP-1 гиперкар электрический: водород в нем используется для выработки электроэнергии, которая и приводит его в движение посредством электромоторов. 


Нельзя сказать, что эта идея — прорыв. Некоторые известные марки автомобилей движимые подобным образом выпускались малыми сериями и кажется до сих пор выпускаются в Японии, Южной Корее, ФРГ. Китай к ним проявляет серьезный интерес. Такие машины называются FCEV — fuel cell electric vehicles — буквально «электромобили на топливных элементах». Элемент может быть вместо батареи, в сочетании с батареей, суперконденсатором или со всеми вместе.

Пока FCEV что называется не пошли — нет достаточной инфраструктуры. Но плюсы очевидны: они практически бесшумны, не выделяют углекислый газ, а стало быть, любят природу. Кроме того, грамм водорода позволяет получить втрое больше энергии по сравнению с граммом бензина, заполняется бак водородом также быстро. Да водородное топливо довольно дорого, но вряд ли будущих владельцев Hyperion XP-1 это обстоятельство будет сильно смущать.

За идеей создания гиперкара стоит Анджело Кафантарис — генеральный директор компании Hyperion. Он считает, что водородные электромобили нуждаются в поддержке и вообще сильно недооценены. Мало кто задумывается, что те же литий-ионные батареи весьма недолговечны, они слабеют с каждой зарядкой, их надо перерабатывать, а повторное использование топливных элементов на водороде практически не ограничено во времени.

Авторы утверждают, что работают над проектом гиперкара уже десять лет, хотя сама компания образована в 2011 году. Но суть не в этом. В конце нулевых еще не наступило такого вселенского помешательства на гиперкарах, серийно выпускался лишь Bugatti Veyron. Поэтому XP-1 под определенным углом сзади довольно сильно его напоминает, а благодаря аэродинамической ленте с встроенной солнечной батареей, напоминает Veyron в подарочной упаковке.

Центральная консоль по всей длине покрыта тачскрином. Практическое назначение экрана за спинками кресел двухместного автомобиля разработчики не раскрывают


Все остальное как мы любим: рывок до ста менее чем за 2,2 секунды, максимальная скорость выше 356 км/ч. Но действительно впечатляют две цифры: запас хода на одной заправке 1635 км и вес всего 1031 кг, почти в два раза легче чем Bugatti.

Очевидно, достичь такой легкости удалось за счет новейших технологий. Монокок отлит из композита, пронизанного титановыми нитями для пущей прочности. Количество электродвигателей в трансмиссии не уточняется, привод полный, передач три. Подвеска независимая из алюминиевого сплава с гидравлической регулировкой клиренса, тормоза карбон-керамические.

Поднимающиеся вверх двери, говорят вдохновлены древнегреческой скульптурой богини победы Ники Самофракийской. Аналогия красивая. Но на гиперкаре Koenigsegg Gemera двери открываются точно так же без каких-либо аналогий. Несомненным преимуществом таких дверей является то, что вам не потребуется дополнительное пространство на тесной парковке чтобы выйти из автомобиля. По всей длине центральной консоли в салоне проложен тачскрин. Его практическую необходимость еще предстоит оценить, но в прототипе такая штука смотрится очень эффектно.

Анджело Кафантарис обещает начать производство XP-1 в 2022 году и планирует выпустить 300 «гиперионов». Цена не объявлена, но учитывая количество экземпляров, можно предположить, что она будет умеренной по меркам гиперкаров. Впрочем, если вас интересует цена значит вы не можете себе это позволить. Цинично, но справедливо как в джунглях.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru