Поиск по сайту

Вот так номер! Два роскошных люкса и глубокий темный колодец

Текст Игоря Шеина, в оформлении материала использованы кадры из фильма The Grand Budapest Hotel

Речь пойдет не просто о трех совершенно разных, по-своему примечательных и незаурядных отелях, но об уникальных номерах в этих отелях. Кстати, про один отель и тот самый номер в нем, мы уже писали, практически сразу после открытия. Его интерьер был настолько радикален, что казалось, это лишь временная акция, остроумная pop-up история, пришедшая в голову владельцам ради пиара. Ан нет! Пентхаус TriBeCa в отеле Greenwich «чувствует» себя норм (насколько это вообще возможно во времена пандемии) и всем нам того же желает. С него и начнем.
 

The Greenwich Hotel, TriBeCa Penthouse

Пентхаус TriBeCa в отеле Greenwich называют «медитативной гаванью» в центре Манхэттена. Создан он по канонам ваби-саби, что по-японски означает «скромную простоту», «налет старины», «умиротворение в одиночестве», ассоциируется с архаичностью, неподдельностью, подлинностью.

Как известно, совладелец отеля американский актер Роберт Де Ниро давно испытывает тягу ко всему японскому. Одна дружба c великим шефом Нобу Мацухисой, воплотившаяся в сеть ресторанов и отелей Nobu, чего стоит. Однако в отеле Greenwich актер и партнеры пошли еще дальше.


Дело в том, что в плане интерьера, пентхаус TriBeCa совершенно не похож на остальные номера гостиницы. Он как бы сам по себе и порой напоминает мрачное убежище отшельника, созданное с применением грубо обработанной штукатурки, мешковины, камней и дерева. Так, в сущности, и есть, поскольку интерьером занимались Аксель Вервордт — бельгийский дизайнер, декоратор, коллекционер антиквариата, известный последователь ваби-саби — и его коллега архитектор Тацуро Мики. Они сосредоточились главным образом на внутреннем убранстве. Однако пентхаус включает в себя и большую двухуровневую террасу, увитую в сезон глициниями. Здесь уже все более-менее привычно глазу: бассейн с подогревом, газовый гриль, дровяной камин и, сделанный на заказ, обеденный стол на восемнадцать персон.

Стоимость ночлега в обстановке «скромной простоты» — от $15 000. Идеальный вариант для вечно спешащих куда-то состоятельных непосед. Хотите «сбросить скорость»? Обращайтесь!
 

Cheval Blanc Paris, The Apartment

Отель Cheval Blanc Paris, входящий в новейший торговый комплекс La Samaritaine, несколько ускользнул от нашего внимания, поскольку открылся чуть позднее самого комплекса. Мы не будем пытаться исчерпывающе наверстывать упущенное (для этого, как минимум, потребовался бы отдельный материал), просто хладнокровно констатируем факт: Cheval Blanc — один из лучших современных luxury-отелей французской столицы. Точка. Что неудивительно — его владелец, группа LVMH и глава этой группы Бернар Арно, никогда не идут на компромиссы в области l'art de recevoir — искусства принимать гостей.

Отель Cheval Blanc Paris. Фото Alexandre Tabaste


Отель разместился в обращенном к Сене монументальном здании 1928 года. Архитектор Анри Соваж построил его в модном тогда стиле ар-деко. Фасадная часть неплохо сохранилась и полностью восстановлена, а вот интерьерам повезло значительно меньше — почти все пришлось создавать с нуля. Бернар Арно поручил эту работу своему любимому дизайнеру, признанному «архитектору люкса» Питеру Марино. Марино мастер действительно уникальный и весьма эпатажный внешне. В свое время на него сильно повлияли фотографии Роберта Мэпплторпа и рисунки Тоуко Лааксонена aka Tom of Finland. C тех пор он неизменно появляется на публике в брутальных кожаных костюмах и небольшой черной фуражке с высокой тульей.

Впрочем, кожа в обтяжку и бицепсы бодибилдера не должны отвлекать от главного: Питер Марино невероятно тонкий стилист, в портфолио которого десятки работ, поражающих своим многообразием. Он никогда не позволяет себе расслабиться, погрузившись в самоцитирование. Стоит ли удивляться, что такой проницательный визионер как Бернар Арно доверил ему практически mission impossible — потрясти «испорченный» Париж, город «короля-солнце» Людовика XIV, создавшего Зеркальную галерею в Версале, город, где зародился стиль рококо, город, исторически открытый всему новому… Вот такой Париж должен был «пасть ниц» перед убранством его отеля!

Фрагменты интерьеров отеля. В центре — интерьер Seine Junior Suite.  Фото Alexandre Tabaste
Питер Марино. Мастер эпатажа и «архитектор люкса». Фото PeterMarinoArchitect


Арно не прогадал. Питера Марино можно благодарить уже за то, что он не стал заигрывать с происхождением здания, с ушедшей навсегда эпохой. Все интерьеры отеля Cheval Blanc, а это — вестибюли, четыре ресторана, спа-салон Dior и 72 номера, включая люксы, — спроектированы с чистого листа. Он превратил отель в храм современной французской роскоши, во главу угла поставив легкость, шарм и элегантность.

Молва о волшебном убранстве Cheval Blanc Paris мгновенно разнеслась и благодаря загадочному суиту The Apartment — вероятно, самому дорогому не только в Париже, но и во всем старом свете.

The Apartment объединяет люксы The Ravel и Quintessence, превращаясь в дуплекс на восьмом и девятом этажах площадью 1 000 кв. м. Бернар Арно изначально представлял его не как дорогой гостиничный номер, а как наполненную теплом парижскую квартиру. И с этой задачей Питер Марино с блеском справился, заполнив «квартиру» уникальной мебелью частично собственного производства и произведениями искусства музейного качества. В гостиной великолепно смотрится рояль Steinway & Sons — неужели он стоит здесь всего несколько месяцев? В помещении семь спален, есть все — от процедурного кабинета до бассейна — оно определенно рассчитано на большую компанию. Однако, конфиденциальность всех гостей в особом приоритете, поэтому, одновременно с ключами вы получаете отдельный вход, собственный лифт и частную парковку.

The Apartment. Фото Mous Lamrabat


Любоваться потрясающими видами на город можно из огромных окон, но лучше это делать, поднявшись на крышу. Отсюда, со специально оборудованной террасы, открывается самая захватывающая дух панорама «города любви». Настолько захватывающая, насколько «захватывающим» может показаться и финальный чек. Впрочем, если мы подумали про чек, то скорее всего, The Apartment нам не по карману.
 

The Beaumont Hotel, ROOM by Antony Gormley

Один из лучших пятизвездочных «несетевых» отелей Лондона расположен на тихой зеленой улочке в центре Мейфэра. Он занимает историческое здание 1926 года в стиле ар-деко, построенное в качестве многоуровневой парковки для покупателей универмага Selfridges. Сегодня здание находится в списке памятников архитектуры так называемой «II категории». Категория, очевидно, не слишком строгая, коли власти позволили украсить фасад огромным скульптурным изваянием работы Энтони Гормли. Подробнее об этом чуть ниже.

Отель Beaumont в Мэйфэр, Лондон


Отель Beaumont был задуман легендарными лондонскими ресторанными магнатами Крисом Корбином и Джереми Кингом — хозяевами таких икон как The Wolseley, The Delauney и других. Он переносит нас в «золотой век кино» и гламура — в 20-е и 30-е годы, в атмосферу Titanic-style. Здесь буквально царит дух и роскошь гранд-отелей начала ХХ века.

С момента открытия в сентябре 2014 года, отель был удостоен множества наград, в том числе от Condé Nast Traveler, а также Gallivanter's Guide. В этом году под творческим руководством ведущего нью-йоркского дизайнера Тьерри Деспона в Beaumont был проведен плановый ремонт баров и ресторанов, в ходе которого были добавлены новый лаундж и терраса для обедов на открытом воздухе.

Легендарные лондонские рестораторы Крис Корбин и Джереми Кинг. Вероятно, им потребовалась нешуточная выдержка и долготерпение: в общей сложности совместная работа над идей Гормли заняла почти пять лет

Итак, возвращаемся к скульптуре Энтони Гормли. Она огромна. По острому замечанию одного из журналистов, если бы это сидящее на корточках тело, встало, оно бы достигло высоты порядка 22 метров. Но отставим шутки в сторону. Суть в том, что внутри скульптуры находится ROOM — вероятно, самый странный и экстравагантный гостиничный люкс в мире. Сам Гормли описывает его как «пещеру, гробницу, матку или клетку с мягкой подкладкой».

ROOM — это последняя работа лауреата премии Тернера Энтони Гормли, широко известного своим монументальным «Ангелом севера» (Angel of the North). Сутки в ROOM оцениваются в 1045 фунтов стерлингов. Кажется, не так уж и дорого за ночь на дне колодца в самом центре Мейфэр


И похоже скульптор не ошибается, поскольку интерьер комнаты составляет всего четыре квадратных метра, куда едва помещается двуспальная кровать с белоснежным бельем и органическим матрасом ручной работы. Окон нет, «внутренность» напоминает колодец глубиной десять метров на вершине которого находится единственный источник естественного освещения, закрываемый на ночь. После чего вы погружаетесь в абсолютный мрак и безмолвие. Если вы намерены полностью отключиться от лондонского безумия, то вам точно сюда.

Попасть в мрачный склеп, обшитый грубо обработанным дубом и отделенный от внешнего мира черной бархатной занавеской, можно по небольшой лестнице из приватной гостиной. Разумеется, в распоряжении гостя есть отдельная ванная комната облицованная ослепительно белым мрамором.

«Я считаю тело нашей основной средой обитания, — полагает Энтони Гормли. — ROOM противопоставляет видимый внешний вид тела и внутренний опыт. Идея заключается в том, чтобы это происходило медленно. Я хотел структурировать ночь как преамбулу сна и усилить ощущение полной изоляции».

Гормли утверждает, что эта работа заставила его задуматься над тем, что такое роскошь сегодня. «Я бы сказал, что роскошь — это ощущение полного покоя, тишины и места, удаленного от непрекращающихся вызовов окружающего мира». Он надеется, что пребывание в ROOM спровоцирует богатых гостей задавать себе вопросы на тему «кто я?» и «что я здесь делаю?». Можно предположить, что последний вопрос постояльцы ROOM задают себе особенно часто.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru