Поиск по сайту

Гиперкар Aspark Owl вышел из двух секунд в разгоне до ста

Текст: Игоря Шеина, Фото: Aspark

Великая мудрость руководителя заключается в словах Стефана Винкельмана, который после того, как специально подготовленный Bugatti Chiron установил рекорд скорости в 490,484 км/ч, официально заявил, что подшефная ему компания Bugatti не будет более участвовать дальнейших попытках устанавливать подобные рекорды, а «сосредоточится на других областях». Можем предположить, что на люксе, перформансе и возможно, расширении модельного ряда в сторону более «бюджетных» моделей и даже SUV.

В самом деле, можно поразить мир мощностью, разгоном и скоростью, но каков гиперкар на дорогах в круизном режиме, на серпантинах и так далее — задача более сложная и, пожалуй, интересная со всех точек зрения. Кроме того, особой практической пользы такие рекорды давно уже не несут.

Однако, существует и другая точка зрения. «Мир был бы более захватывающим, если бы больше людей думали о захватывающих вещах» — уверен Масанори Йошида основавший в октябре 2005 года компанию Aspark. Недавно мы писали про Lotus Evija наделенный силовой установкой выдающей 2000 сил и вот вчера мир облетела еще одна благая весть: Aspark, представила финальную версию своего электрического гиперкара Owl мощностью в 2012 сил, что делает его самым мощным в мире серийным дорожным автомобилем, а бросок до сотни менее чем за две секунды — еще и самым шустрым. Такие монстры как Pininfarina Battista и Rimac C_Two также остались позади.

 

 

 

Итак, кратко суммируем:

Aspark Owl — самый приемистый автомобиль в мире: 0-60 миль в час (97 км/ч) он достигает за 1,69 секунды, разгон до 100 км/ч — 1,9, до 300 — 10,6 секунды. 8 февраля 2018 автомобильный мир потрясло видео как тестовый и более легкий Aspark Owl достиг 100 км/ч за 1,89 секунды.
Aspark Owl — первый японский полностью электрический гиперкар.
Aspark Owl — самый мощный гиперкар в мире: четыре электромотора вырабатывают суммарную мощность 2012 л.с. (1480 кВт). Owl почти в три раза мощнее чем машины Формулы-E и в два раза мощнее, чем машины Формулы 1.
Aspark Owl — это дизайн, основанный «на элегантности, красоте, женственности» (про женственность нам особенно нравится — TNB)
Aspark Owl соответствует требованиям всемирной омологации.
Кузов Aspark Owl выполнен из углепластика и «покоится» на раме из нержавеющей стали. Сухая масса гиперкара 1900 кило.
Aspark Owl — это пробег 450 км на одной зарядке. Литий-ионная батарея общей мощностью 1300 кВт полностью заряжается от источника в 44 кВт за 80 минут. Батарея успешно прошла серию испытаний на безопасность, таких как огнестойкость, ударопрочность, защиту от перезаряда и длительной разрядки.
Aspark Owl — это крутящий момент в 2000 ньютонов.

Различия между серийной версией и концептом, представленном на автосалоне во Франкфурте в 2017 году, огромны. Прежде всего, были добавлены два внешних зеркала с камерами. Боковое остекление стало более функциональным и напоминает классику типа Lamborghini Countach или современный McLaren Senna.


Aspark Owl — это максимальная скорость 400 км/ч (ограничена) и четыре режима движения: sport-dynamic, rain-snow, city-comfort, high boost.
Aspark Owl высотой всего 993 мм — это, вероятно, самый низкий дорожный электрический гиперкар в мире. Ширина 1935 мм, длина 4791 мм. Гидроподвеска позволяет регулировать дорожный просвет (автоматически или вручную) в трех уровнях — от 80 до 160 мм.

Задний спойлер автоматически активируется на скорости 150 км/ч. Шины 265/35 R20 и 325/30 R21— спереди и сзади соответственно — «крутосваренные» Michelin или Pirelli на выбор. Керамические тормоза «по кругу». Объем багажного отделения 50 литров (850 х 530 х 130 мм).


Aspark Owl будет выпущен лимитированной серией из 50 экземпляров. 15 человек уже выразили желание купить Сову внеся депозиты в 50 000 евро.
Базовая стоимость изделия — 2,9 млн евро.
Грета Тунберг может быть довольна: Aspark Owl не наносит ущерба природе, выброс СО2 — ноль.
Aspark Owl будут собирать в Турине в компании MAT (Manifattura Automobili Torino), первые гиперкары обещают ко второму кварталу следующего года.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru